"Хоровод народов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мухаметдинова Гузель Марсельевна

Цель:  Познакомить  детей  с  народами,  проживающими  на  территории Российской Федерации, их символикой, национальными костюмами, особенностями языка на основе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия «Хоровод народов» для среднего дошкольного возраста.

Цель:  Познакомить  детей  с  народами,  проживающими  на  территории Российской Федерации, их символикой, национальными костюмами, особенностями языка на основе игровой деятельности.

Задачи:

1.Формирование  устойчивого,  заинтересованного,  уважительного отношения к культуре родной страны.

2.Донесение  до  воспитанников  национального  колорита  обычаев, оригинальности  самовыражения  того  или  иного  народа,  своеобразие языка, формы содержания разговорных текстов.

3.Воспитание толерантности (терпимости).

4.Охрана и укрепление эмоционального благополучия.

5.Формирование  этических  норм  поведения  по  отношению  к  другим народам.

6.Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы:

-шапочки для детей

-музыкальные произведения

Предварительная подготовка:

-раздача детям-участникам стихотворений для выучивания, репетиция с ними.

-выбор подвижных игр разных народов и их проигровка.

-выбор музыкальных произведений.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Передавая мяч по кругу, назовите имена своих друзей: Азалия, Ислам, Азиза, Дина ….

Мы все очень дружно живем в нашем детском саду.

Вступительная беседа.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Вопросы для обсуждения:

-Как называется наша страна?

-А как называют ее жителей?

-А знаете ли вы, что в нашей стране проживают и другие народы, которые имеют свои традиции и обычаи?

Давайте  посмотрим,  что  же  это  за  народы  (воспитатель  включает  русскую  народную  музыку «Светит  месяц» и  дети  в  шапочках  с  символикой  разных  народов  выходят хороводом, держась за руки).

-Посмотрите-ка ребята, какие гости к нам пришли.

(Дети читают стихи):

1 ребенок: Каких народов только нет

В стране великой нашей:

2 ребенок: Как пестрый солнечный букет

Калмыки и чуваши,

3 ребенок: Татары, коми и мордва

Башкиры и буряты

–Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

4 ребенок: Прекрасен горный наш Кавказ.

Здесь разные народы.

5 ребенок: На крайнем севере у нас

Живут оленеводы.

6 ребенок: Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский.

7 ребенок: Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

Воспитатель:

-Эти ребята, как и мы,  любят играть в игры и сегодня научат нас  играм принятым у них на родине. Вы готовы? Сперва, давайте вспомним, какие игры мы с вами знаем?

(Дети называют игры)

Молодцы! Давайте, начнем!

- Азалия, какую игру покажешь нам ты?

Ребенок: Я покажу игру «Кружится вокруг колышка».

Правила игры: Один из игроков, держась правой рукой за небольшую палку длиной 70см, двигается по часовой стрелке и одновременно пытается левой рукой достать  до  правого  уха.  Выдержавшие  в  таком  положении  5  кругов,  считаются победителями. (Проводится  калмыцкая  игра  «Кружится  в округ  колышка»,  звучит национальная калмыцкая песня «Товшур» )

Воспитатель:

-Ислам, а какую игру покажешь нам ты?

Ребенок:

-Давайте поиграем в игру «Липкие пеньки».

Правила игры: Выбираются 4-5 ребят, которые садятся на корточки, как можно дальше друг от друга и не двигаются со своих мест. Они изображают липкие пеньки. Остальные  играющие  разбегаются  по  группе,  стараясь  не  подходить  близко  к пенькам. Пенечки должны коснуться пробегающих мимо детей. Те, кого коснулись, сами становятся пеньками.(Проводится  башкирская  игра  «Липкие  пеньки»,  под  национальную башкирскую музыку «Курай»)

Воспитатель:

-Азиза, а какую игру покажешь нам ты?

Ребенок: Игра называется «Водяной».

Правила игры: Очерчивается большой круг –это пруд или озеро. С помощью считалки выбирается водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова:

«Водяного нет, а людей то много!» Водяной бегает внутри круга и ловит детей, которые близко подошли к краю круга. Те, кого поймали, тоже становятся водяными и остаются в кругу. Игра проводится до тех пор, пока не будет поймано большинство участников.(Проводится удмуртская игра «Водяной» под национальную песню «Лымы Тодьы»)

Воспитатель:

-Ну  ребята,  теперь  пришло  время  поиграть  в  нашу  русскую народную игру «У медведя во бору». Давайте вспомним ее, а заодно научим и наших гостей.

Правила игры: Воспитатель выбирает 4-5 человек (медведей), которые садятся  на  стульчики.  Остальные  игроки –люди.  Они  медленно  подходят  к  спящим медведям со словами: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит все на нас, рычит». После этих слов, люди разбегаются, а медведи пытаются их поймать.

(Проводится русская народная игра «У медведя во бору».)

Итоги.

Воспитатель:

-Ребята, какие народы вы узнали сегодня?

-Понравились ли вам игры, в которые мы играли?

«ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»

Задачи:

расширять знания детей о культурах разных народов, их национальных кухне, одежде, животных и деревьях, цветах, овощах и фруктах в их республиках и т.д.;

упражнять в составлении рассказа;

воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Материал:

рисованные куклы в национальных костюмах, флаги, картинки предметов прикладного искусства, национальное блюдо и элементы одежды, природные ресурсы, флаг.

Ход игры. Каждому играющему выдается картинка кукол и предлагается подобрать к ней соответствующие картинки. По окончании задания каждый игрок рассказывает о своей кукле по картинкам: как зовут, в каком государстве живет, флаг, чем богато государство,  национальное блюдо и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....

Проект "Песни, игры и хороводы народов России"

В презентации кратко  описаны мероприятия, а также работа по по ознакомлению разучиванию  народного фольклора России...

Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства» для детей подготовительной группы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;Ра...

Здоровьесберегающий проект «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»

Здоровьесберегающий проект «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»...

Проект: «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»

Проект: «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»...

Дружный хоровод народов России

Большое путешествие по нашей Родине – это знакомство со всеми климатическими зонами- тундрой, тайгой, горами, степью, что позволяет показать детям разнообразие окружающего мира и культуру каждого наро...