НОД Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сенюгина Ирина Александровна

НОД по  развитию речи с применением театрализованной деятельности, для детй младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД путешествие в сказку23.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  по развитию речи

через театрализованную деятельность

в cредней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную               деятельность.

Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.
  3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  4.  Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
  5. Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
  6. Развивать самостоятельность дошкольников в театрализованной деятельности;
  7. Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;

Материалы:  сундук, волшебный мешок, маски  сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке  (дом для зайца, деревья)

Действующие лица: Сказочница, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, Петушок.

Предварительная работа

  Беседа «История театра», ( презентация).  Виды театра

    Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

     Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее        содержанию.

Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.

                                   Ход деятельности:

          Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?

Дети: В сказках

Воспитатель: 

- А вы любите сказки? (ответ детей)

Много сказок  есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

          А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна?

Дети: Страна сказок.

          Воспитатель:

Да, ребята, это Страна Сказок. Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок? А на чем мы можем отправиться в Страну Сказок? (ответы детей).

          Воспитатель: 

- Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).

Готовы? Тогда отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака. (Звучит фонограмма. Дети  имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево.)

   Сюрпризный момент

    Воспитатель:

– Где мы очутились? (В лесу.)

Ой, ребята, что это?

 Мешочек мы нашли

Он лежит в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Мешочек -то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в  мешочке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

- Интересно, какая же это сказка! Ребята, вам интересно, что в мешочке? Тогда отгадайте загадки.

     Дети отгадывают загадки.

            Комочек пуха,

           Длинное ухо,

           Прыгает ловко,

           Любит морковку(заяц).

           Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

С хозяином дружит,

 Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!

- Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

- Правильно, «Заюшкина избушка»!

Воспитатель :

А давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам изображения сказочных героев, а вы будете их описывать.

Д/игра «Какой? Какая?»

( появляются герои сказки «Заюшкина избушка»)

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

Собака    -  добрая, большая,  верная, сторожевая.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).

Смотрите-сундучок

Здесь маски сказочных героев.

Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?

Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились.

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собаки и Медведь.)

– Посмотрите, стоит избушка лубяная. В какой сказке мы очутились?

– Давайте поиграем в эту сказку!

 Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий (воспитатель): Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.

Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!

Заяц: Кто меня зовет?

Лиса: Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.

Заяц: Ну, заходи, Лиса.

Лиса: Да я ненадолго.

Ведущий: Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.

Заяц: Что мне, бедному, делать?

Ведущий: Идет навстречу Зайцу Собака.

Собака: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Ведущий: Пошли Заяц и Собака к избушке.

Собака: Гав-гав, поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: Гав-гав! (убегает)

Ведущий: Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь: Р-р-р…

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает

Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал.

Петушок: А я выгоню, пойдем!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Одеваюсь, Петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю, Петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)

Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

 (Дети после драматизации складывают шапочки в сундучок)

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит фонограмма. Дети  имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево.)

 Итог

– Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?

– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

– А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

– Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)

– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым.)

– А вы какими хотите быть?

– Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?

Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.

Надо всегда приходить на помощь чужому горю.

Помните о том, что добро всегда побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...