"Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Друзякина Наталья Александровна

Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей у детей средней группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

IMG_6037.JPGIMG_6044.JPG IMG_6050.JPG

IMG_6053.JPGIMG_6056.JPGIMG_6061.JPG

IMG_6073.JPGIMG_6072.JPGIMG_6078.JPG

IMG_6066.JPGIMG_6067.JPGIMG_6079.JPG 

GGFL9188.JPG         IMG_6084.JPGIMG_6090.JPG

ECPZ7067.JPG ADYR5889.JPG BLEG8476.JPG

IMG_6112.JPG



Предварительный просмотр:

МБДОУ №12 «СКАЗКА»

                                                                                 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Область Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая», задачи: повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Область «Физическое развитие», задачи: сохранение,  укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления

Оборудование и материалы: волшебная коробка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», счётные палочки, видео-гимнастика для глаз.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок».

Ход.

1. Мотивационная часть. Ход занятия

 Приветствие. 

Воспитатель. – Дети, скажите, что вы делаете, когда приходите утром в детский сад? (ответ детей)

- Правильно, вы здороваетесь. Давайте и сейчас поприветствуем друг друга.

«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель.

- Дети, вы любите сказки? Мы с вами отправимся  в гости к сказке.

Какие знаете сказки, назовите их? (Называют).

Молодцы вы знаете много сказок. А теперь пора в путь.

- По дорожке мы пойдем в гости в сказку мы придем!

По дорожке дети шли, шли и картинки мы нашли. Вам  знакомы эти сказки? Назовите их. (Дети называют названия сказок). «Репка», «Колобок», Маша и медведь»,  «Курочка ряба»,  «Гуси – лебеди» и. д.

Молодцы,  пойдемте дальше.

По дорожке дети шли, шли

И  снежинку мы нашли.

А снежинка волшебная, загадочная. Отгадаем загадки и  узнаем, в какую сказку мы придем.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»!

- А теперь давайте покажем эту сказку.

2. Основная часть.

-Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):

- Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! (после слов каждому ребёнку надеваю шапочку-маску)

- В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают шапочки-маски с ёлочкой, выбирается солнышко).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли автора.

Автор. - Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер,  лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Мышка. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?  

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Автор. -Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Лягушка. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. - Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. - А я лягушка-квакушка.

Мышка. - Иди ко мне жить!

Автор. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. - Я, мышка-норушка!

Лягушка. - Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

Зайчик. - А я зайчик - побегайчик.

Лягушка. - Иди к нам жить!

Автор. Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. - Я, мышка-норушка.

Лягушка. - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. - Я, зайчик - побегайчик.

- А ты кто?

Лиса. - А я лисичка-сестричка.

Зайчик. - Иди к нам жить!

Автор. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. - Я, мышка-норушка.

Лягушка. - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. - Я, зайчик - побегайчик.

Лиса. - Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

Волк. - А я волчок - серый бочок.

Лиса. - Иди к нам жить!

Автор. Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь.- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. - Я, мышка-норушка.

Лягушка. - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. - Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка. - Я, лисичка-сестричка.

Волчок. - Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

Медведь. - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Волчок. - Да ты же не поместишься….

Медведь. - Да я на крыше буду жить 

(имитирует движения залезания на крышу)

Автор. - И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

Все вместе. - Где же мы теперь будем жить? 

Медведь. Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.

Автор. - И стали они строить дом.  (имитируют строительство дома).

Физминутка «Строим дом».

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для зверей. (Прыжки на месте)

Автор. - Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.

-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!!!

Хоровод.

Давайте хоровод мы заведем

Песенку про теремок споем.

Стоит в поле теремок(3р), (идут по кругу)

Он не низок не высок(3р), (приседают, встают)

Без веселья здесь нельзя (хлопают)

В теремке живут друзья! (кружатся)

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!  А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (снимаю с детей шапочки-маски).

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.

3. Заключительная.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-А что вам понравилось? (ответы)

-Какую сказку мы показали?

-Что для вас было самым трудным?

-А какое задание для вас было лёгким?

- Что помогло построить новый дом так быстро? (ответы детей)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!

-А сейчас ребята, давайте займём свои места за столами и выложим из счётных палочек наш теремок (у каждого ребёнка на столе лежит набор счётных палочек).

https://i04.fotocdn.net/s113/f53fdeb1ec9adab6/public_pin_l/2547089134.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...