Конспект по развитию речи Тема: «Дом, в котором я живу» 2 младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Екатерина Александровна Мартынова

Конспект по развитию речи в младшей группе. Конспект по развитию речи

Тема: «Дом, в котором я живу» Материал для возрастной группы 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_12.11.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: обобщение знаний детей о семье и доме.

Задачи: 

активизировать словарный запас детей;

- расширять знания детей о цвете форме;

развивать диалогическую форму речи;

- развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
 - воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Активизация словаря: семьяуменьшительно - ласкательные формы существительных: сестренка, братишка, дедуля, папуля, мамуля, бабуля и др.

Оборудование и материалы: домик из фанеры, ткань для накрывания домика, Мишутка, картинки с изображением членов семьи, набивной мяч. Сказка «Три медведя».

Ход занятия

I.Организационный момент.

Дети стоят в кругу. (на столе стоит домик из фанеры, накрытый тканью)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас стоит?! (снять ткань). (ответы детей) Давайте рассмотрим его.

Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.) 
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в окошко, из него появляется кукла би-ба-бо Мишутка) Мишутка: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя».

II.Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй Мишутка! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Мишутка: Я живу со своей семьей. Семья у меня небольшая. Нас всего трое: папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье.

Воспитатель: Присаживайся, Мишутка, рядом с нами на стульчик и послушай, что расскажут ребята о семье.

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы, подскажите Мишутке про кого они. (после того, как дети отгадывают загадку, прикреплять магнитом к доске изображение члена семьи)

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… 
(мама)

- Послушайте, как я скажу! (произнести чистоговорку)

Ама - ама - ама - у меня есть мама! Повторите, пожалуйста, за мной (повторить 2-3 раза)

2.Кто же трудную работу  

Может делать по субботам? —                                                                                    

С топором, пилой, лопатой                                                                                                    

Строит, трудится наш... (папа)

- Апа - апа - апа - мой любимый папа! А теперь, вы!

3.Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки?Это наша... (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед)

5.Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка —Это младший мой... (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
(сестренка)

Воспитатель: Давайте еще раз, повторим для Мишутки всех кого вы отгадали (перечислить). А все вместе, как они называются? (ответы детей)

Игра с мячом «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, доченька.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестричка, сестрёнка.

Брат- братик, братишка.

Физминутка

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой. Тянут руки вверх. Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.  А малыш малютка просто. Приседают.  Очень маленький он был, С погремушками ходил. Изображают игру погремушками Дзынь-дзынь-дзынь С погремушками ходил.

- А где живет каждая семья? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите построить свой дом? (Ответы детей)

Игра «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

III. Заключительная часть

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

- Ну что, Мишутка, понравились тебе рассказы детей о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".

Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе

Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей  группе    Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...

Конспект по развитию речи " В гости к сказке" ( 1 младшая группа)

Развитие речи детей средствами устного народного творчества....

конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)

конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)...

Конспект НОД по ИЗО «Дом, в котором я живу» младшая группа

Цель: Расширять представления о домах. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); 2. закрепить пред...

Проект познавательно – творческий Тема: «ДОМ, в котором я живу » младшая группа. Подготовили: воспитатель: Скороходова Т. А.

Проект познавательно – творческий Тема: «ДОМ, в котором я живу ». Подготовила: воспитатель: Скороходова Т. А.  Тип проекта: исследовательско – творческий  Продолжительность :...