Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. На тему: «Дружба».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хить Юлия Александровна

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение из частей составлять единое целое; совершенствовать знания о дружбе.

Развивающие: развитие социально – значимых навыков поведения: нравственные, духовные, морально-волевые, навыков регуляции своего поведения; развитие внимание, памяти.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение друг другу.

Оборудование и материалы: магнитофон, аудио-песня «От улыбки» И. Шаинского, разрезные картинки, проектор, презентация слайдов.

 

Методы и приёмы: объяснение, беседа, ситуация, показ, похвала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. На тему: «Дружба».

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение из частей составлять единое целое; совершенствовать знания о дружбе.

Развивающие: развитие социально – значимых навыков поведения: нравственные, духовные, морально-волевые, навыков регуляции своего поведения; развитие внимание, памяти.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение друг другу.        

Оборудование и материалы: магнитофон, аудио-песня «От улыбки» И. Шаинского, разрезные картинки, проектор, презентация слайдов.

Методы и приёмы: объяснение, беседа, ситуация, показ, похвала.

Ход:

Мотивация

В: Ребята давайте все вместе встанем в круг.

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

В: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Беседа на тему «Что такое дружба?»

В: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

Д.: Это когда мы играем, помогаем друг другу. Друг это надёжный человек.

В: А вы - дружные ребята?  А почему вы так думаете?  А с чего начинается дружба? Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха?   С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.) Почему мы называем другом только некоторых людей? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?  Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?

Д.: Да, мы дружные. Мы не ссоримся, помогаем друг другу. Дружба начинается с улыбки. Красный, желтый и т.д. Запах сладкий. Потому что, мы со всеми можно найти общий язык.

В: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Планирование деятельности

В: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес?   А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

Д.: Да любим. Я могу.

В: У меня есть «клубочек дружбы», который я вам сейчас. ВЫ обмотаете два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. (Дети выполняют задание).

В: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Д.: Радостное.

Реализация деятельности

В: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.

Первый секрет дружбы.

В: Хотите узнать первый дружбы секрет?

Д: Да.

В: Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

В: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

В: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

В: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

 Нет друга – ищи, а нашел – береги.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех и все за одного. Дружба – самое дорогое сокровище. Дружба-дороже денег. Без друга в жизни туго. Друзья познаются в беде.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

В: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

В: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня.»

В: Что сделал Ваня? Почему?

Д.: Ваня попросил вернуть назад игрушку. Потому что, это его игрушка.

В: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

В: Не смейся над товарищами. Не жадничай. Уступай.  Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты.

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

В: Хорошие слова? Не забывайте их!

В: А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Четвертый секрет дружбы

В: Ребята, послушайте стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

В: Вы догадались, что за секрет дружбы? Это доброта.  Каким надо быть по отношению к другу?   Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

В: Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.  Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность. Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Рефлексия

В:  Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним, какие секреты дружбы у нас были? Что они означают? (Дети вспоминают секреты дружбы, объяснят, как поняли.)

В: Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям). Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанавательному развитию в старшей группе на тему "История о символах"

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о понитии дружба, честность, доброта; Обобщать знания и умения дет...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"...