«Зимушка, зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Николенко Оксана Владимировна

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе по теме: «Зимушка, зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                  Воспитатель: Николенко О.В.

                      МБДОУ Солянский детский сад№1

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе по теме: «Зимушка, зима»

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Методические приёмы:  игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.

Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа, магнитная доска, бутафорский снежок, разрезные картинки с признаками зимы по количеству детей, мультимедийный проектор, презентация «Зима».

Организационный момент:

Восп:  Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком – отгадайте сами:    Снег выпадает,

                                            Вьюги завывают,

                                            Новый год встречают,

                                             Когда это бывает?

Дети:  Это бывает зимой.

Восп:  Правильно, это бывает зимой. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Зима»

Игра «Зима»

 Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово  «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок .

Ну вот и наступила….. (зима)
Много снега выпало этой….(зимой)

Мы очень долго ждали эту…..(зиму)
Все дети рады приходу….(зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей.…(зиме) 
Нам было весело играть….(зимой)

Ход НОД:

Восп:  Хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:  Мы знаем декабрь, январь и февраль.

Восп:  Назовите первый месяц.

Дети:  Первый зимний месяц – это декабрь.

Восп:  Какой праздник в декабре?

Дети:  Новый год!

Восп:  Правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.

Дети:  Второй  месяц  зимы – это январь.

Восп:  Какой же праздник мы празднуем  в январе?

Дети:  В январе мы празднуем Рождество.

Восп:  Хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?

Дети:  Третий месяц зимы – это февраль.

Восп:  Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?

Дети:  23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин.

Восп:  Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали и зимние месяцы, и праздники, которые в этих месяцах бывают, а сейчас я приглашаю вас разучить новогодний танец, который нам скоро пригодится, ведь впереди – Новый год!

Физкультминутка

Дети смотрят на экран и выполняют танцевальные движения.

Восп: Очень хорошо, а теперь усаживайтесь по - удобнее, будем  смотреть  
небольшой фильм о зимушке – зиме.

Просмотр  видео фильма  «Зима»

Восп:  Скажите, ребята, про какое время года вы смотрели фильм?

Дети:  Мы смотрели про зиму.

Восп:  А почему вы так решили?

Дети: (перечисляют признаки зимы: на землю падает снег; воют вьюги и  метели; солнышко не греет; реки и озёра скованы льдом;  дети катаются на коньках и лыжах, играют в снежки;  дни стали короче, а ночи длиннее;  все люди одеты тепло).


Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.

Восп:  Молодцы! Вы всё правильно назвали.  А теперь представьте, что вы играли на улице и ваши пальчики совсем замёрзли. Хотите их отогреть?

Пальчиковая гимнастика  « Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,           (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.     (идут по столу указательным и средним  пальчиками)

Бабу снежную лепили,            (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,    (крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катились,    (ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой)

 А ещё в снегу валялись.           (кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.       (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.           (движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)

Восп:  Ребята, у вас на столах лежат картинки – льдинки. Вам нужно сложить свою картинку и сказать, что же на ней изображено.

Дети: (собирают каждый свою картинку из картинного плана и называют признак зимы)

Восп: Молодцы, а кто попробует составить рассказ о зиме?

Дети: (рассказывают о зиме, опираясь на картинный план)

Пример:

Пришла зима. Солнце не греет. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели тёплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи легли спать на  всю зиму.

Заключительная часть:

Воспитатель задаёт обобщающие вопросы:

- С каким времени года мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...