"Профессии людей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Владимировна Полушина

Основными задачами данного конспекта являются:

- знакомить и расширять знания по теме «Профессии людей»;

- формировать умение образовывать существительные В.п.;

- закреплять умения образовывать существительные единственного и множественного числа;

- относится с уважением к каждой профессии.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_lyudey.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Профессии людей».

Цель занятия: знакомить детей с профессиями людей.

Основные задачи занятия: 

- знакомить и расширять знания по теме «Профессии людей»;

- формировать умение образовывать существительные В.п.;

- закреплять умения образовывать существительные единственного и множественного числа;

- относится с уважением к каждой профессии.    

Оборудование занятия: (наглядный материал: доктор, милиционер, строитель, парикмахер, художник,  учитель, повар, водитель, пожарный, продавец).

Речевой материал: (загадки о профессиях; закончи предложение; физкультминутка «Летчик»; посчитай до пяти; угадай, какая профессия у человека;  исправь ошибку; Доктор, милиционер, строитель, парикмахер, художник, учитель, повар, водитель, пожарный, продавец).

План занятия

  1. Организационный момент: приветствие.
  2. Актуализация знаний: артикуляционная гимнастика.
  3. Основной этап: загадки; игра «Закончи предложение»;

физкультминутка «Летчик»; игра «Посчитай до пяти»; игра «Угадай, какая профессия у человека; игра «Исправь ошибки».  

  1.  Заключительная часть. (Что вам понравилось на занятии?

Перечислите профессии, с которыми вы сегодня познакомились).

Актуализация знаний

Артикуляционная гимнастика: качели, часики, вкусное варенье, чашечка, дразнилка (пя-пя-пя), надуть щеки (сдуть), губы в трубочку, в улыбку.

Основной этап

Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями людей.  

Знакомиться будем с помощью загадок.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (милиционер)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Кто у постели больного сидит? -

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,

Разрешит погулять. (доктор)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (шофер)

Скажи, кто так вкусно,

Готовит щи капустные. 

Пахучие котлеты, 

Салаты, винегреты, 

Все завтраки, обеды? (повар)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет ... (художник)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер)

Игра «Закончи предложение»

Я буду называть начало предложения, а ты должен будь его продолжить.  

Повар варит (что?) - суп.

Врач лечит (кого?) - людей. 

Водитель водит (что?) - машину.

Учитель учит (кого?) - детей.

Продавец продает (что?) - продукты.

Строитель строит (что?) - дом.

Физкультминутка «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Игра «Посчитай до пяти»

Давайте посчитаем от одного до пяти.

Художник: один художник, два художника, три художника, четыре художника, пять художников.

Учитель: один учитель, два учителя, три учителя, четыре учителя, пять учителей.

Парикмахер: один парикмахер, два парикмахера, три парикмахера, четыре парикмахера, пять парикмахеров.

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

Ответьте, кому подходят эти предметы.

Весы, прилавок, товар - … (продавец).

Каска, шланг, вода - … (пожарный).

Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар).

Доска, мел, учебник - … (учитель).

Руль, колеса, дорога - … (водитель).

Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель).

Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач).

Ножницы, фен, модная прическа - … (парикмахер).

Свисток, жезл, фуражка - … (милиционер).

Кисти, краски, полотно - … (художник).

Игра «Исправь ошибку»

Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Парикмахер учит детей. – Парикмахер стрижет людей.

Повар воспитывает детей. – Повар готовит еду.

Водитель охраняет границу. – Водитель управляет автомобилем.

Заключительная часть

- Что вам понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Перечислите профессии, с которыми вы сегодня познакомились.

- Что осталось непонятным? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессии людей"

Знакомим детей с  профессиями....

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...

Занятие в старшей группе детского сада о профессиях людей.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши ма...