«Использование разнообразных мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Костылева Елена Владимировна

Мультфильм – это ожившая сказка, где на глазах ребёнка, любимые герои начинают рассказывать свою историю. Мультфильм – это возможность порадоваться и погрустить, испугаться и удивиться, задуматься. Мультфильм – это игра, в которую можно весело поиграть вместе с друзьями, попеть и станцевать и не важно, плохо это или хорошо делается, главное, что мультфильм даёт возможность почувствовать себя героем – рыцарем на коне или прекрасной принцессой. Мультфильм необходимо рассматривать, как одно из средств воспитания. Мультфильмы имеют широкий диапазон использования от простого просмотра, до создания собственной истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barankin_bud_chelovekom.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ИМЕНИ

ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

659653 Россия,Алтайский край,Алтайский район,с.Алтайское,ул. З. Космодемьянской 46 altvishenka@mail.ru

«Использование разнообразных мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе».

«Баранкин, будь человеком!»

Воспитатель:

Костылева Е.В.

с. Алтайское, 2018г.

Цель: учить детей смотреть «полезные» мультипликационные фильмы.

Задачи:

  1. закреплять умение использовать в речи полные, распространенные предложения;
  2. развивать мышление и память;
  3. воспитывать любовь к труду, как основе жизни всех живых существ. 

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Презентация с картинками из мультфильма.  

 

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Психологический настрой. Мультфильмы – радость детства!
Приятное соседство!
Открывают мир иной
Нереальный и смешной!
Не скрывая, честно скажем.
На экране персонажи,
Наши верные друзья!
И без них прожить нельзя! 
Популярности секрет -
Доброту несут и свет!

- Ребята, я рада Вас видеть! Сегодня прекрасное зимнее утро! Начнем занятие.

- Ответе на вопросы.

Вопросы:

1. За каким лакомством полез на дерево медвежонок Винни-Пух?

2. Как называлась деревня, в которой жил мальчик дядя Федор?
3. У какого шалуна на спине есть пропеллер?

4. Этот мальчик носит большую синюю шляпу и живет в Цветочном городе?
5. Что строили братцы поросята?
6. Как звали доброго кота, который хотел дружить с мышами?
7. Маленький добрый зверь с большими ушами, который искал друзей?

8. Кто охотился на зайца?

Мед

Простоквашино

Карлсон

Незнайка

Домики

Леопольд

Чебурашка

Волк

Основная часть

Просмотр мультфильма до занятия в свободное время.

Опишите Баранкина и Малинина.

- Почему Баранкин не хотел быть человеком?

- Как он хотел жить?

- В кого превратились лентяи?

-Какие у воробьев есть в жизни сложности? Чем они занимаются? Чему учатся?

-Легкая ли жизнь у бабочек? Чем они занимаются?

- Какие опасности подстерегают бабочек?

Опишите жизнь муравьев?

- Понравилась ли Баранкину и Малинину жизнь воробьев, бабочек, муравьев?

- Почему?

- Кто в природе не трудится?

- Можно ли жить и не трудиться?

- Что поняли Баранкин и Малинин?

 - Что означает фраза «быть человеком»?

Что будет, если мы все перестанем трудиться???

Дети описывают Баранкина и Малинина.

(Ответы детей)

 Не хотел слышать просыпайся, одевайся, учи. Провести «по-человечески».

В воробьев.

Кошки охотятся на воробьёв, мальчишки из рогаток стреляют. Учиться вить гнездо.  Драться за скворечник.

Ничего, порхают. Цветы опыляют.

Ответы детей

Анализ детьми поступков Баранкина и Малинина

Заключительная часть

- Ребята, скажите, смотреть мультфильмы можно?

- Для чего взрослые придумали мультфильмы?

Ведь мультфильмы смотрят дети.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...

Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ

Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции  организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...

Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе

В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...

Использование мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе в детском саду

Мультфильмы являются средством воспитания и образования, т.к. воздействуя на слух и зрение ребенка, могут быть эффективным наглядным материалом. Многие мультфильмы, которые обладают богатыми педагогич...

«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»

Тема: «Применение STEАM-технологии в дошкольном образовании» Доклад«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»...

Инновационный проект: «Использование конструктора «Фанкластик» в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием, активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познав...