Маша потеряла варежки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреева Елена Ивановна

ОД по речевому и познавательному развитию: "Маша потеряла варежки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_poteryala_varezhki.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»

План-конспект образовательной  деятельности во второй  группе раннего возраста: 

«Маша потеряла варежки»

Подготовила:  воспитатель высшей                                                                                          квалификационной категории                                                                                                                 Андреева Елена Ивановна

                                                                                       

Пугачев 2020

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию.

Тема НОД «Маша потеряла варежки!»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:  коммуникативной, игровой, двигательной.

Вид занятия:  интегрированное.

Формы образовательной деятельности: беседа-диалог с детьми, рассматривание, игра-массаж, игровые упражнения, двигательные паузы, практическая деятельность.

Цель: развитие интерес детей к сезонным изменениям в природе.

Задачи. 

Образовательные: закрепление знаний детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, идёт снег); формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи (наступила зима - стало холодно - одеваемся теплее), изготовление продукта своими руками; закрепление названия предметов теплой одежды.

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей, развивать внимание и  наблюдательность, зрительное восприятие и двигательную активность; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Оборудование:   кукла в зимней одежде, запись звуков  (плача), шаблоны варежек, листы бумаги.

Предварительная работа :

- беседы о зиме, о зимней одежде.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

2

3

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть.

 Рефлексия

Эмоциональный настрой

Воспитатель собирает возле себя ребят и читает стихотворение.

Воспитатель:

- Снег, снег, снег снежок

Хватит сыпать, мой дружок!

Всё вокруг и так бело,

Все дороги замело,

Даже тропки не видать,

Как же мы пойдем гулять?

1. Беседа о зиме

Раздается плач (запись)

Воспитатель:  Ой, ребята, кто то плачет. Вы садитесь на стульчики, я пойду посмотрю.

На санках появляется кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Давайте с Машей поздороваемся?

-А почему ты плачешь? (У Маши озябли ручки.)

 Почему озябли? (Стало холодно, мороз.)

 Почему стало холодно?( Потому что пришла зима).  Зимой надо одеваться теплее.

 - Ребята, что мы носим зимой? Посмотрите на Машу и скажите, что на одеваем на себя? (шубу, пальто)

На  голову? (шапку)

На шею завязываем? (шарф)

На ноги? (валенки)

На ручки? (варежки)

Как все это можно назвать одним словом? (одежда)

 Молодцы!

- Ой, а  наша Машенька потеряла варежки на прогулке. Как же ей помочь?

-Давайте ей поможем и сделаем для нее варежки.

2. Практическая деятельность «Украсим варежку»  

-На столах лежат варежки, но они без украшений. Мы с вами должны их украсить.

Варежки мы будем украшать фигурами. Посмотрите на тарелочке, как они называются? (круг) Какого цвета кружочки? (синий, красный, желтый, зеленый)

 (Показ действий)

- Чтобы украсить варежку, нужно взять фигурку и приложить на варежку (Помощь детям)

Вот какие молодцы, как много сделали варежек. Ребята, какие варежки получились? ( красивые, теплые, мягкие) Посмотри, Маша.

(На санках под покрывалом нахожу Машины варежки)

-Ребята, мы украшали варежки для Маши, а вот и варежки её нашлись. Кукла перестала плакать.

-Но мы с вами не зря трудились. Давайте, мы украсим ими нашу группу после занятия. Несите ваши варежки на мольберт и садитесь на стульчики.

3. Игра «Снежки» (пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: Я знаю ребята, что вы очень любите играть в снежки. Тогда давайте поиграем в волшебные снежки, но сначала их надо  сделать.
Воспитатель выводит детей в кружок за руки, делая кружок и раздаёт детям по белому листу, показывает,  как мять листок.
Воспитатель: 
Мы листочки трём, трём.
Мы листочки мнём, мнём.
(У всех получаются скомканные комки «снега». У кого не получились, помогает сделать.)


Подвижная игра « Кидаемся снежками»

- Мы один снежок возьмём

И играть мы с ним начнём.

Будем мы снежки бросать,

А ты будешь убегать.

(По сигналу воспитателя малыши бросают друг в друга мягкие снежки.)

Воспитатель: Ребята, вы поиграли в снежки, теперь вы снежки соберете и в корзиночку мне принесете.  Спасибо, молодцы. Вот как нам было весело и стало жарко, а про Машу мы забыли.

- Дети, Машеньке пора возвращаться домой!  Мы Машеньке помогли найти варежки? (Да) Давайте с Машей попрощаемся.

 -До свидания, Маша! Приходи к нам ещё!

Вот и ушла Маша. Ребята, а мы с вами, когда будем собираться на прогулку зимой  что оденем?

Молодцы! Очень хорошо занимались!

Дети показывают руками, как сыплется снежок, разводят руками.

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы воспитателя, куклу тоже сажают на стул

Дети рассматривают Машу , ее предметы зимней одежды.

Высказывают идеи.

Проходят за свои столы

Украшают варежки разноцветными кругами .

Дети одевают кукле варежки

Проходят, прикрепляют варежки на мольберт и  садятся на стульчики.

Выходят с воспитателем в кружок.

Дети вместе с воспитателем мнут, салфетки.

Дети бросают снежки друг в друга.

После игры дети собирают снежки в корзину.

Дети сажают куклу в санки и провожают домой

Ответы детей.

1 мин.

3 мин.

4 мин.

3 мин

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "МАША ПОТЕРЯЛАСЬ"

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Маша потерялась» Программное содержание:1.     Закрепить умения различать геометрические фигуры:...

конспект занятия по развитию речи "Маша потерялась"

конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась»

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик  на ней привя...