Квест по развитию речи "Цветы". Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.
 
Задачи:
1. Образовательные: уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное обращение с цветами.
2. Развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; формировать грамматически правильный строй речи, закреплять навыки слогового и звукового анализа; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
3. Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, уважение к труду взрослых. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_razvitiyu_rechi_tsvety.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест- игры по речевому развитию

в старшей группе по теме «Цветы»

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное обращение с цветами.
  2. Развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; формировать грамматически правильный строй речи, закреплять навыки слогового и звукового анализа; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
  3. Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Ребята я вам сегодня принесла интересную книжку. Послушайте внимательно сказку и ответьте на мои вопросы.

Заспорили когда-то времена года –у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна –и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

-Мои цветы самые красивые, -говорит Весна.

-Нет, -возражает ей Лето.

 –Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь –везде васильки, гвоздики, ромашки.

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблекли.

 -Мои цветы не хуже, -так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели астры, хризантемы.

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастил. Здесь цветы самые красивые, -хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года у кого цветы самые лучшие.

Воспитатель:

- Ребята, про что я вам прочитала сказку? (про спор времен года, про цветы)

-А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (я думаю что все цветы красивые)

-Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?  цветах)

-Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

-Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

Воспитатель:

- Ребята я тоже очень люблю цветы. Я вчера вечером принесла в детский сад вазу с цветами, а когда утром пришла в детский сад цветов в вазе не было, они пропали. А вместо цветов был конверт.

Письмо

Мне ваши цветы очень понравились. Они такие красивые. Я спрятал их в группе, чтобы их вернуть вам надо выполнить интересные задания. Вот вам карта-подсказка.

Домовенок Кузя.

Воспитатель:

Ребята поможете мне найти их и поставить опять в вазу, чтобы у нас было в группе красиво. (да)

1 задание.

- Ребята скажите пожалуйста где растут садовые цветы? (в саду, теплицах, оранжереях)

- Кто за ними ухаживает? (садовник)

- Ребята, а цветы которые растут в поле, на лугу как называются? (луговые, полевые)

Игра «Найди дом цветку»

Расселить цветы на луг, в сад.

2 задание

«Назови части цветка и собери цветок»

-Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

Что идет после корня? (Стебель)

На стебле по бокам растут? (Листья.)

Сверху на стебельке? (цветок)

«Разрезные картинки»

3 задание

Игра «Какие цветы?

 - Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты. (Давайте скажем, какие цветы у нас?)

Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

Игра «Один много»

Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один

много». Я называю цветок, а вы должны сказать, когда их много.

Ромашка - ромашки

Василек- васильки

Мак - маки

Лилия - лилии

Одуванчик - одуванчики

Роза - розы

Подснежник - подснежники

Ландыш - ландыши

Нарцисс – нарциссы

 Игра «Назови какое?»

Поле, где растут васильки –васильковое

Поле, где растут ромашки – ромашковое

Глаза цвета фиалок – фиалковые

Глаза цвета незабудок - незабудковые

Мед из клевера – клеверный

Аромат ландыша – ландышевый и др.

4 задание

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Физминутка «1-2-3- выросли цветы!»

 (дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись- низко пригнулись,

Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)

Ветер ок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

5 задание

Игра «Посели цветы в корзины по слогам»

Ребята посмотрите здесь корзинки, но они не простые, на них изображены цифры – 1,2,3.

Вам надо в первую корзину поставим цветы, в которых один слог, во вторую – в котором два слога, а в третью – в котором три слога.

1 – мак, вьюн

2 – роза, тюльпан, нарцисс

3 – василек, ромашка, подсолнух

Игра «Какой звук первый»

У детей лежат буквы на столе, поднять букву на какой звук начинается название цветка.

А – астра

О – одуванчик

П – пион, подсолнух, подснежник

М –мак

Игра «Доскажи словечко»

Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый. (василек) 

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денчка через два

Облысела голова.

Спрячука в карманчик

Бывший. (одуванчик)

Цветики корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (ромашка)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный. (мак)

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине. (подснежник)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (роза) 

Белые горошки
На зелёной ножке
.(ландыш)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит
.(колокольчик)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(подсолнух)

6 задание

Игра «Забывчивый покупатель».

Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён

Подсолнух – этот цветок растет на поле, похож на солнышко

Одуванчик – этот цветок растет везде, сначала он желтого цвета, а потом белого.

Ромашка – этот цветок растет на лугу, они очень красивый, у него желтая серединка и красивые белые лепесточки

Колокольчики – его цветочки висят на стебельке и никогда не звенят

Незабудка – это цветок растет в поле, он голубого цвета, его никогда не забудешь.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданиями, вы собрали цветы. Сейчас я предлагаю вам украсить нашу вазу цветами.

Воспитатель: 

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Понравилось вам наше путешествие?

Какое задание вам понравилось больше?

Воспитатель: За то, что вы помогли вернуть мне цветы, я приготовила для вас подарки – раскраски цветы. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Квест игра "Неразлучные друзья взрослые и дети", состоит из вступительного блока - развлечения и восьми квест станций, где родители вместе с детьми выполняют различные задания. Игра пр...

конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Развлечение для детей и родителей, дети вместе вс родителями проходят 8 квест станций и выполняют различные задания...

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....

Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.Задачи:- формировать художественно-речевые способности;  развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенн...

Квест-игра «Проделки Бабы-Яги». Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа.

Квест-игра "Проделки Бабы-Яги". Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа....