Открытое мероприятие по развитию речи посредством ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Данный конспект будет полезен педагогам средней группы. Мероприятие посвящено работе с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект открытого мероприятия по развитию речи.

Развитие речи по итогам  освоения программного материала с использованием ИКТ.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Создание и использование новой наглядности в совместной организованной деятельности.

Задачи: Закреплять умение узнавать знакомые русские народные сказки. Развивать умение анализировать поступки, находить причины неправильных поступков. Расширять словарный запас; содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми  в совместной игре. Совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы: Игрушка Колобок, скакалки, иллюстрации –пенечки,  домик, елочки, иллюстрация козы и козлят.

                                                                             Ход занятия

Вводная часть.

Под звуки тихой музыки дети входят в группу.

  1. Организованный момент.

-Ребята, у нас сегодня хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям? (нужно улыбнуться). Вот мы и подарим улыбку нашим гостям и друг другу.

       2.  Мотивационно-проблемная ситуация.

     

           -Сегодня я приглашаю вас в  путешествие.  Хотите узнать в какое?  

Основная часть.

  1. Совместная деятельность.

А отправимся мы в тридевятое царство, в котором живет прекрасная царевна-сказка.

-Что такое сказка? ( это интересный, занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. В сказке  рассказывается о том, чего в жизни может и не быть)

-Мы отправляемся. А приведет нас к Сказке волшебная тропинка.

(Звучит музыка, дети идут по тропинке: музыка затихает, дети останавливаются)

Дети встречают сказочного героя Колобка.

Воспитатель:  - Тропинка- тропинка, куда  нас завела? Тропинка в лесок нас привела.

-Ой , кто это нас встречает? (колобок). – Здравствуй , колобок! Давайте вспомним какую песню пел Колобок? (дети поют. Я колобок, колобок, по амбару метен…)

-Подожди ,Колобок, не убегай! Ребята, а ведь Колобок сказал, что он убежал от своей семьи. Правильно ли он поступил? (нет)

Воспитатель: -Ребята, давайте объясним, какие правила нарушил Колобок? ( нельзя уходить из дома пока ты маленький. Гулять только с взрослыми. С непослушными детьми может приключиться беда: можно заблудиться, попасть под машину. Необходимо жалеть своих близких, что бы они не волновались)

-Колобок все понял, он будет заботиться о своих близких.

Дети двигаются дальше.

-Мы продолжаем наш путь. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (коза с козлятками)

-А какую песенку пела мама-коза деткам? (дети поют. Козлятушки-ребятушки, отопритесь-отворитесь. Ваша мама пришла, молока принесла)

-А какая неприятность случилась в сказке с козлятками? ( козлята не послушали свою маму и пустили чужого в дом. Кого? Волка. Можно ли открывать дверь незнакомому человеку? Родители вас любят и не хотят, чтобы вы попали в беду. Вот еще одно правило)

Дети идут дальше (звучит музыка). –Вот ходили мы ходили и вышли на полянку. А вот и пенечки . Давайте отдохнем и послушаем загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет  в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и кружки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (три медведя)

-Можно ли сказать, что это семья? Почему? (есть папа, мама, сын. Как зовут маму,папу, сыночка. Дети называют)

-А кто к ним в избушку попал в гости (Маша).- А что она там делала? ( поела кашу со всех тарелок, лежала на всех кроватках и сломала стульчик)

-Можно ли так вести себя в гостях? Вот еще одно правило.

2 .Физическая минутка (играет музыка)

Сказка даст  нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова: чтоб спина была пряма.

Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина: станет талия осиной,

Если будем наклоняться, влево, вправо  десять раз.

Красной Шапочки  совет: проживешь ты много лет,

Если будешь приседать : раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть: отдохнем и снова в путь.

-Отдохнули. Сказка продолжается и приглашает вас поиграть в интересную игру с помощью интерактивной доски. Сказки вспомнили, героев узнали. Начинаем играть.

3.Инсценировка сказки «Репка»

4.Игра « Кто лишний», «Расставь героев по порядку» по сказке  «Маша и медведь» , «Репка».

Итоговая часть.

Рефлексия.

-Вот  мы и вернулись в нашу  группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? А что интересного вы узнали? Может что-то было сложным? Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи

Этот материал может помочь воспитателям в подготовке к открытому мероприятию по развитию речи. Создавался конспект для работы с детьми среднего возраста. На мероприятии присутствовали родители и...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе

Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...

Открытое занятие по развитию речи посредством фольклорных произведений

Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "От пестушки до потешки"...

Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)

Открытое мероприятие по развитию речи в  младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники  рисования печатками из картофеля.)...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...