Сказкотворчество в ДОО
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ерофеева Юлия Игоревна

Сказкотворчество

Как научить детей сочинять сказки

Закончи сказку

Творческая мастерская по обучению детей сочинению

сказок в старшей группе.

«Волшебная страна сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkotvorchestvo.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

 Сказкотворчество

Как научить детей сочинять сказки

Закончи сказку

Творческая мастерская по обучению детей сочинению

сказок в старшей группе.

«Волшебная страна сказок»

Цель: Развивать творческое воображение и мышление ребенка. Поддерживать интерес к художественной литературе.

Подгрупповая форма деятельности.

Ход НОД

В.: Дети, вы любите сказки?

(Ответы детей)

В.: Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети

Чудеса в них происходят

Люди к счастью путь находят

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

В.: Хотите научиться их сочинять? Давайте сначала вспомним, какие сказки вы знаете, какие бывают сказки?

(вспоминаем, что должно быть в сказках: зачин, с каких слов начинаются и т.д.)

В.: Молодцы. А теперь я начну рассказывать сказку, а вы продолжите и закончите ее.

Послушайте, какую сказку я вам расскажу

- На лесной полянке жил Мишка Бруно, он был смелым, веселым, добрым. В свой день рождения Мишка Бруно решил устроить праздник. Он украсил дом, приготовил угощения, позвал друзей, Зайку Зазнайку, лису Алису и ежика Шуршика, а волка Забияку звать не стал, потому, что он всех обижал, всем вредил. Друзья пришли вовремя нарядные, с подарками. Когда начали праздновать, в дверь кто – то постучался…..

Ответы детей

1.Пришел волк Забияка, он хотел испортить им праздник. Когда Мишка Бруно открыл дверь, Волк закричал: «Я вас сейчас съем…».  Зайка Зазнайка, лиса Алиса и ежик Шуршик испугались и спрятались, кто куда. Но Мишка Бруно был смелым, не испугался и прогнал волка. Друзья дальше продолжили праздновать день рождение.

2.Волк пришел поздравить Мишку Бруно, волк попросил прощение за свое поведение. Друзья простили волка, и они все вместе продолжили праздновать.

3. Бруно открыл дверь и увидел сороку Белобоку, сорока как закричит: «Скорей, спасайте,  бельчонок из дупла вывалился».

 Друзья побежали спасать бельчонка. А в это время волк пробрался в домик мишки Бруно и украл все подарки, которые ему подарили. Когда друзья поняли, что сорока их обманула, они пошли обратно. Вернувшись Бруно, обнаружил пропажу подарков.

 Ежик сказал: « Это все проделки волка Забияки и сороки Белобоки.  Пойдемте к волку»

Зайдя в домик, волка Забияки,

Бруно спрашивает у волка: «Зачем вы украли подарки?»  

Волк « Нам стало обидно, что вы нас не пригласили на день рождения»

Друзьям стало стыдно, они попросили прощения друг у друга, волк пообещал больше ни кого не обижать. Они жили долго и счастливо.

Подведение итога.

 2 вариант Переделайте старую сказку

Сказка Курочка Ряба

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

Дед бил — не разбил.

Баба била — не разбила.

Позвали на помощь внучку.

Внучка била — не разбила.

Сидят втроем горюют.

Вдруг видят мышка бежит. Мышка спрашивает: «что случилось, о чем вы горюете?»

Они рассказали ей, что курочка снесла золотое яичко, они хотели разбить его, сходить на базар, купить еды, а бабка – корову. Внучка хотела беднякам помогать.

Мышка и говорит: «я вам помогу». Мышка хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Стали они жить поживать, да добра наживать, дед, баба, внучка, курочка, а мышка у них стала почетным гостем.

Подвести итог

Практическая работа №2

Как научить дошкольника составлять загадки.

Как? Но не?

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи «Такие разные загадки»

Цель: познакомить детей с загадкой, строение загадки, её художественными особенностями; формировать умение детей сочинять загадки.

Коллективная форма деятельности.

Предварительная работа: отгадывание и сочинение загадок во время организации образовательной деятельности и в свободной деятельности, составление описательных загадок об игрушках и из личного опыта, д/и «Угадай», д/и «Загадай, я отгадаю»

Материал: Подборка иллюстраций, модели описательных рассказов,

Ход НОД:

В.: – Ребята, вы любите загадывать и отгадывать загадки? Кто знает загадки?

(Дети загадывают друг другу загадки.)

Чтение загадок с доски и отгадывание их (или презентация)

– А что такое загадка? (Загадка – это задачка, которую надо решить. - Загадка — это маленький секрет, маленькая тайна, которую нужно разгадать, раскрыть. Это поэтическое описание предмета, главных его черт.)
– А зачем загадывают загадки? (Ответы детей)

- Сегодня мы подробнее познакомимся с загадками, с тем, как они устроены, будем формировать умение сочинять загадки.

- В загадках описывается какой-либо предмет или явление: ракета, снег, озеро, репка и др.

- Давайте попробуем сочинить загадку про кота. Посмотрите на картинку на которой изображены коты.

Какой он по форме? По цвету? Какая у него мордочка? Ножки? Чем покрыта его спинка? Какие у него повадки? Где он живёт? Чем питается?

- Давайте выделим самые главные признаки кота, позволяющие отличить его от других животных.

Нам нужно сравнить кота с каким-то другим предметом, и в загадке употребить это сравнение — слово в переносном значении.

На что или на кого похож кот?

Подберите слова, обозначающие действие кота.

Какой он? Что бывает таким же?

А теперь давайте попробуем, что у нас получилось. Воспитатель приводит пример загадки.

Полосатый, как тигр

Усатый, как морж

Пушистый, но не лиса (кот)

Затем дети сочиняют загадки, воспитатель помогает, подсказывает, если у детей возникают трудности.

Белый, как мука

Пушистый, как пух

Холодный, но не лед. (снег)

Круглый, как солнце

Оранжевый, как морковь

Сочный, но не грейпфрут (апельсин)

Как? Но не?

Как, что  делает так же?

Гудит, как паровоз

Перевозит, как автобус

Летает, но не птица (вертолет)

Падает, как капля

Лежит, как песок

Тает, но не мороженое (снег)

Части и количество

1кабина, 1 хвост, 1 пропеллер ( вертолет)

4 ноги, 2 уха, 1 хобот (слон)

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказкотворчество посредством сторителлинга»

Рассказывать истории – зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории.Несколько лет назад Евро...

Образовательное событие «Сказкотворчество посредством сторителлинга».

Составление детьми творческих рассказов с использованием Кубиков историй.Задачи:- Формировать умение составлять связные рассказы;- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти;- Спо...

Проект «Сказкотворчество»

Название проекта - Сказкотворчество Тип проекта - педагогический Вид- Творческий, игровой. Образовательные области - Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно - эстетическое Участ...