Конспект НОД по развитию речи «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» в младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_transport.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт»

Цели: Обогащать активный словарный запас детей.

Учить координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст. Познакомить детей с различными видами транспорта.                                     

Материал и оборудование: картинки с изображением транспортных средств, игрушки диких животных, вырезанные из картона геометрические фигуры,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости-звери из зимнего леса. Давайте поздороваемся.

Что у вас случилось?

Звери: Мы –хотим вас попросить сделать нам машину. Дедушка Мороз попросил нас выбрать к празднику елку. Мы очень старались и выбрали самую красивую, но нам не на чем её привезти. Очень вас просим нам помочь!»

Воспитатель: Ну как, поможем? Ответы детей.

Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, что мы называем транспортом, может кто-нибудь знает?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям картинки с транспортом и называет их.

Ребята, эти предметы – транспортные средства, они нужны, чтобы перевозить людей и грузы.

Затем воспитатель рассказывает о каждом виде транспорта, а дети повторяют предложения.

Трамвай ездит по рельсам.

Грузовик ездит по дороге.

Самолет летает в небе.

Корабль плавает в море.

Поезд ездит по рельсам.

Автобус ездит по дороге.

Вертолет летает в небе.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть. (сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (сжать пальчики в кулачок, начиная с большого).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Как называется эта машина? (грузовик)Для чего нужен грузовик? (чтобы перевозить груз)

Воспитатель: От машин на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- мотоцикл ревет: р-р-р-р-р;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли про наших зверят? Давайте поможем нашим лесным жителям и сделаем машину из геометрических фигур. (Дети садятся за столы)

Педагог берет большой прямоугольник и называет фигуру:

«Вот большой прямоугольник, это кузов». Дети берут названную фигуру и выкладывают на столе грузовик

«Вот маленький прямоугольник, это кабина»,- продолжает воспитатель. Дети кладут маленький прямоугольник рядом с большим. Затем присоединяют колеса: «Вот кружочки, это колеса». Воспитатель просит ещё раз назвать части машины.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Лесные зверюшки очень рады и говорят вам спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Транспорт"

конспект НОД ОО "Речевое развитие"...

Конспект занятия по развитию речи "Транспорт"

Данный конспект будет интересен воспитателям средней группы...

Конспект НОД по развитию речи "Транспорт"

Конспект НОД по развитию речи "Транспорт"...

Конспект занятия по развитию речи "Транспорт"

Закреплять знания детей о транспорте, уметь заканчивать начатое предложение, уметь строить полные ответы....

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи "Транспорт"

Развитие речи представляет собой совокупность процессов, ступеней и технологий, связанных с овладением человеком родным языком средствами устной или письменной речи. Данный комплекс, воздействуя на пс...