Конспект НОД по развитию речи "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

конспект НОД ОО "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей

в средней группе  Тема «Транспорт»

Воспитатель. С.В. Варакута

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.  Формировать интерес к технике.

Образовательная область «Речевое развитие»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.  Развивать умение строить  полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность,  дисциплинированность. Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

Оборудование: игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин,  наглядные пособия: плакат  по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт», бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»

Организация детей: дети передвигаются по групповой комнате.

Методические приемы:

  • Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,
  • Игровые: игра «Опиши транспорт», «Цветные автомобили», «Море волнуется», д/и «Подбери предмет по признаку»
  • Демонстрационный: наглядный материал

Ход  непосредственно-образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые  игрушки – Ежик и Лисенок.  Им не терпится  рассказать нам историю, которая произошла с ними.

- Однажды семья Ежика и Лисенка  долго не возвращалась домой. Ежик и Лисенок  стали волноваться за них. И чтобы первыми увидеть своих родных, они решили посмотреть в окно, не идут ли их друзья. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»).

- Ой, что это? – спросили Ежик и Лисенок  удивленно.

- Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (воспитатель подводит детей к с толу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе)

- Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт) Понятия закрепляются  с 2-3 детьми.

- Как вы думаете, какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

- Ребята, а вы знаете,  для чего он нужен? (Перевозить  людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт»  (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его).

- Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?

- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем городе? (автобус, маршрутное такси «Газель», троллейбус, трамвай, легковые и грузовые автомобили)  (опросить 4-5 чел)

- Молодцы, ребята. Ежик с Лисенком устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Цветные автомобили»

Динамическая пауза «Цветные автомобили»

(Воспитатель раздает детям рули разного цвета – красный, синий, желтый.  Гаражи – стульчики – обозначены соответствующими цветами.

Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение  по сигналу подъезжают  к своим  гаражам. Игру повторить 2-3 раза, (при повторе педагог меняет обозначения гаражей.)

После игры воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение.

Несёт кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несёт, не знает сам,
И скоро ли причалит.

По морю лодочка плывёт,
Попутный дует  ветер.
Кораблик свой замедлил ход:
Он лодочку приметил.

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)

- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Ежику с Лисенком это тоже интересно. (Воспроизведение шума «Пароходные гудки», воспитатель подводит детей к доске, на которой  висят плакаты с изображением водного транспорта).

- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)

- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт?

- Где он ходит? (по воде, значит – водный)

- Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба. Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.

А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор? (окна)

- Ребята, а вы знаете,  для чего нужен водный транспорт? (Перевозить  людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (Капитан)

-Ребята, предлагают поиграть  в игру и познакомить с ней Ежика с Лисенка.

Физминутка

Игра «Море волнуется»

Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик

Ежик и Лисенок:

- Ой, что это такое?

Воспитатель:

- Ребята, что это? (самолет)

- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно,  ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным.  Он нам нужен для того, чтобы  перевозить  людей, грузы.

- Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета? (нос, крылья, хвост). Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели

- А вы  знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»

 (игра с использованием мяча)

Про что можно сказать – легковой? (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Длинный – (самолет)

Длинные – (самолеты)

- Ребята, а Ежик предлагает нам запустить самолеты в полет. (запускаем самолетики)

- Ребята, давайте отправим наши самолеты на аэродром, а Ежик и Лисенок останутся их изучать. (собираем самолеты)

Итог Воспитатель предлагает детям  стать в круг.

- Ребята, о каком транспорте мы вместе с Лисенком и Ежиком сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность (предлагает  желающим  детям воды, посетить туалетную комнату).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...