НОД "В гости к дедушке Корнею"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Матуль Светлана Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "В гости к дедушке Корнею"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ детский сад № 39

Красносельского района Санкт-Петербурга

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                                       по речевому развитию

в средней группе

«В гости к дедушке Корнею»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий)

                                                    Подготовила и провела

                                                                                        воспитатель группы № 10

                                                                                        Матуль С. А.

                                                                                           

       

                                                               

Санкт  - Петербург 2020 год

                                                                                 

Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Задачи:

• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского

• Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• Обогащать словарь детей художественным словом.

• Развивать речь, память, логическое мышление.

• Развивать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

• Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

• Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.

• Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

• Развивать зрительное внимание, мышление через игры «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: макет чудо-дерева, волшебный сундук, разрезные картинки с изображением посуды, чудесный мешочек с медицинскими принадлежностями, предметы для украшения чудо-дерева, музыкальное сопровождение, интерактивная доска.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними!!!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки.

(На доске появляется портрет Чуковского).                                                          

- Вы узнали кто это?

Воспитатель: 

- Чтобы попасть в эту замечательную страну, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу  волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Воспитатель: 

- Ребята, мы с вами оказались в стране сказок Корнея Чуковского. Посмотрите:

Как у наших у ворот

 Чудо-дерево растёт

 Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

Воспитатель:

- Вот оно наше чудо-дерево. Но пока на нем ничего нет. Путешествуя по сказочной стране мы будем собирать предметы для его украшения…

А вот и первая находка ("разбитая" посуда - разрезные картинки).

 Смотрите, здесь разбитая посуда.

Интересно, из какой сказки она? (Ответы детей)

Давайте вспомним, какое горе произошло у Федоры? Почему от нее ушла посуда?

 - Давайте попробуем собрать осколки .  

(Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки. Сверили с целостным изображением.)

Воспитатель:

-Молодцы!  Возьмем эти предметы с собой. Они понадобятся нам для украшения "Чуда-дерева".

  Под музыку появляется доктор Айболит.

Айболит:

-  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я добрый доктор Айболит. Из какой сказки я пришел к вам в гости? (ответы детей)

- А вы знаете , чем Я занимаюсь? ( ответы детей)

- А как вы себя чувствуете?? Не болеете ли вы? Не надо ли вас полечить??? (ответы детей)

Воспитатель:

-Нет, ребята здоровы, их лечить не надо.

Айболит: Ну, тогда покажите мне какие вы крепкие и сильные.

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики)                                                                                            Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),                                                                                                                                                                      А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

Айболит:

-Молодцы, ребята!  Я вижу, что вы здоровы и помощь моя вам не нужна.

А в далекой  Африке меня  ждут бедные больные  животные.                               У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

- Мне нужна ваша помощь: помогите, пожалуйста,  собрать предметы, которые мне могут понадобиться для лечения животных.

- Давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Вам нужно достать предмет, назвать его и рассказать для чего он нужен. (дети по очереди достают предметы: фанендоскоп, градусник, бинт, пластырь, пипетка, шприц, зелёнка, витамины, микстура, шпатель, грелка, маски, перчатки, обьясняют для чего они нужны и кладут в чемоданчик Айболита)

 

Айболит:

-  Спасибо вам, ребята, за помощь.

Я слышал, что вы собираете предметы из сказок для украшения Чуда-дерева. Вот вам градусник, грелка, витамины и шприц. А  мне нужно спешить в Африку! Спасибо вам за помощь! До свидания!

 

Воспитатель:

- Ребята, а какие сказки Чуковского вы знаете? (ответы детей)

 - А давайте поиграем с вами в игру «Сказка начинается, а как  она называется?»

- Я буду читать вам строчки из сказки, а вы будете говорить, как называется сказка. Если вы угадаете сказку, на экране появится иллюстрация из этой сказки и предмет для украшения Чуда-дерева.

   «Приходите ,тараканы.

     Я вас чаем угощу!»

     Тараканы прибегали,

     Все стаканы выпивали….

                         («Муха-цокотуха»)

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

                          («Мойдодыр»)

 Кто говорит?

 Слон.

 Откуда?

 От верблюда.

 Что вам надо?

 Шоколада.

               («Телефон»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

                        (« Краденое солнце»)

Воспитатель:

- Ребята, мы попутешествовали по сказкам и собрали много предметов. Давайте вернемся к Чудо-дереву и украсим его. (дети наклеивают предметы на ветки дерева)

- Вам нравится наше Чудо-дерево? Ой, а Что это за сундук под деревом? Интересно, что в нем? Давайте заглянем? (воспитатель достает из сундука книгу)

Воспитатель:

 - Ребята, это книга со стихами и сказками К. Чуковского. Давайте возьмем ее с собой в детский сад и продолжим знакомство со сказками Корнея Чуковского. Давайте сядем на стульчики и закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Страну сказок не забудем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Глазки можно открывать!

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.  Вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с гостями, пойдем в группу рассматривать иллюстрации и читать сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского...

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»

Литературная викторина для родителей«В гости к дедушке Корнею»...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

итоговое мероприятие \'В гости к дедушке Корнею\'.

Итоговое мероприятие по теме \'Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского.\'...