Конспект образовательной деятельности "Волшебные узоры"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Михалькевич Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности "Волшебные узоры" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnie_uzory.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Гурьевский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №30 "Родничок"

Конспект

образовательной деятельности  

«Волшебные узоры»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель

Михалькевич

                        Ольга Викторовна

2019 год

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую деятельность.

Задачи по образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие: поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; поощрять словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге;

познавательное развитие -  учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д);

речевое развитие -  подобрать определения к заданному слову; обогащать активизацию словаря детей;

художественно-эстетическое развитие -  продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов, явлений; эмоциональный отклик на музыкальное произведение;

физическое развитие -  продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, придумывать, комбинировать движения;

Материалы для педагога:

Видеозапись «Обращение Зимушки»,  конверт с письмом, картинка "Что перепутал художник?",  салфетка, клеенка, мольберт, кисть, листы цветной бумаги  (от светло – голубой до темно синей) разной геометрической формы, покрывало белого цвета, снежок, музыка П.И. Чайковского «Времена года».

Материалы для детей:

салфетки, гуашь, кисти, листы цветной бумаги  (от светло  голубой  до темно синей) разной геометрической формы, покрывало белого цвета.

Содержание:

Воспитатель:

          «Белый снег пушистый

             В воздухе кружится

             И на землю тихо

             Падает, ложится

             И под утро снегом

             Поле забелело

             Точно пеленою всё его одело

             Тёмный лес что шапкой

             Принакрылся чудной

             И заснул под нею

             Крепко, непробудно…»

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель:

- На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.

Куда не посмотришь всё вокруг бело.

Ребята! Давайте придумаем красивые слова к слову «зима".

А скажите, зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

Воспитатель: Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза.

Давайте посмотрим, какая бывает зима.

 (воспитатель показывает видеоролик "Зимние узоры").

Стук в дверь, приносят письмо от Снеговика.

Дорогие ребята!

 «Зимушка-Зима не может полностью вступить в свои права, и просит освободить её от злого волшебника. Если вы преодолеете все препятствия, то чары волшебника исчезнут и Зима придет к нам снежная, морозная со всеми своими зимними забавами. »

                                                                   Снеговик.

Воспитатель: Ребята, поможем Зиме, освободим её от злого волшебника?

Воспитатель:  Давайте поскорее посмотрим, какие  задания отправил нам Снеговик?

Первое задание:   «Отгадайте загадку ».

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт -

Мы встречаем Новый год.

                                            (Декабрь.)

Дети:  это декабрь. 

Воспитатель:

- декабрь, какой по счету месяц?

-какие еще вы знаете зимние месяцы?

Ответы детей: декабрь, январь, февраль.

- назовите второй зимний месяц (январь)

- последний месяц зимы? (февраль )

 Воспитатель:

Правильно ребята! Молодцы!

Ребята! В  конверте  еще задание есть.

А теперь второе препятствие.

Игра «Закончи стихотворение».

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка… (снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой… (снегири)

Посмотрите, это третье препятствие.

Давайте сядем на стулья.

Игра  «Что не подходит?»

- Ребята, художник нарисовал  зимнюю картину, но злой волшебник  перепутал признаки зимы. Давайте, исправим ошибки.

Воспитатель предлагает посмотреть на картину  и назвать те фрагменты, которые не подходят к зиме, объяснить почему.

А вот и четвертое препятствие:

Игра «Назови  ласково»  со снежком.

- Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег – снежок                                    

 Холод - холодок

Мороз – морозец                                

Снежинка - снежиночка

Зима - зимушка                                  

горка – горочка

Лед – ледок, льдинка                        

санки – саночки

-У нас осталось последнее препятствие, но нам нужно немного отдохнуть, чтобы набраться сил.

Воспитатель: я хочу предложить вам стать  снежинками. Хотите превратиться в снежинки? Теперь закройте глаза:

Ну-ка дети, покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Раз – два – три - четыре – пять –

Снежинки петь и танцевать хотят!

(Танец и песня снежинок)

Раз – два – три - четыре – пять –

Превращайтесь-ка в ребят!

Последнее задание. Нам нужно изготовить снежное покрывало, чтобы окончательно развеять чары злого волшебника.

 Покрывало наше будет из отдельных снежинок

Воспитатель:

Что ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем. 

Приглашаю всех за столы. Дети рисуют снежинки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)

В конце занятия предлагаю детям разместить, снежинки на белой ткани в виде «Волшебного узора» и рассмотреть получившееся покрывало.

Воспитатель:

Какая красота у нас получилась.  Какие снежинки необычные, не похожи друг на друга. Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту, выполнить все задания.

Показываю ролик "Обращение Зимушки - зимы".

Спасибо вам ребята! За помощь. Избавили вы меня от злых чар волшебника. Благодаря вашим стараниям, я укутаю снежным покрывалом деревья, кусты, поля и луга, они не замерзнут. А в группе Вас ждет сюрприз. Только благодаря дружбе, сообща вы смогли соткать такое великолепное покрывало. Спасибо Вам, ребята.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...

Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние узоры»

Интегрированное занятие по образовательным областям "Музыка" и "Художественное творчество"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские узоры» с использованием электронной презентации.

Задачи:1.Образовательные:-закреплять представления о дымковской росписи и её элементах;-закреплять умение самостоятельно составлять декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам дым...