Календарно-тематическое планирование занятий по обучению детей чтению
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование занятий по обучению детей чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

Навыки чтения

сентябрь

«Знакомство со звуками»

развитие речевого и фонематического слуха дошкольников

Подготовка дошкольников к восприятию звуков и букв русского языка; формирование мотивации    к занятиям

«Встреча Звука и Буквы»

совершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников

«Звук и буква «А»»

знакомство дошкольников с буквой «А»

развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков

«Звук и буква «У»»

формирование у детей стойких представлений о букве «У».

«Сочетание «АУ»»

развитие навыков звукового анализа и синтеза слоговых сочетаний

Чтение сочетания «АУ»

«Сочетание «УА»»

Закрепление навыков и умений звуко-слогового анализа и синтеза

Синтез звуков [У] и [А]

октябрь

«Звук и буква «О»»

знакомство со звуком и буквой «О», совершенствование артикуляционной моторики

развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков

«Звук и буква «И»»

совершенствование артикуляционной моторики, развитие интонационной стороны речи

«Сочетание «ИА»»

развитие умений звуко - слогового анализа и синтеза, совершенствование тонкой моторики пальцев рук

Синтез звуков [И] и [А]

«Звук и буква «Ы»»

познакомить дошкольников с буквой «Ы»

Развитие фонематического восприятия; закрепление верно произношения звуков

«Звук и буква «Э»

сформировать представления у  детей о звуке и букве «Э»

«Звуки [М] и [М'], буква «М»»

научить дошкольников правильному произношению звуков [М] и [М'], различению буквы «М»

Чтение слогов: ам, ум, ом, им, ым, эм

Чтение слов:  ум, мама, мимо, му-му

ноябрь

«Звуки [Б] и [Б'], буква «Б»»

сформировать представления дошкольников о звуках [Б] и [Б'], познакомить с буквой «Б»

Чтение слогов: ба, бо. бу, бэ, бы, би

Чтение слов:  бум, бом, бам, бим

«Звуки [П] и [П'], буква «П»»

сформировать представления у детей о звуках [П] и [П'], их графическим обозначением

Чтение слогов:  ап, оп, уп, ып, эп, ип.

Чтение слов:  папа, пума, пимы

«Звуки [Ф] и [Ф'], буква «Ф»»

познакомить дошкольников со звуками [Ф] и [Ф' ], с обозначаемой их буквой «Ф».

Чтении слогов:  фа, фо, фу, фы, фэ, фи

Чтение слов:  Фома, Фима, фифа, миф, пуф, Уфа, мифы

«Звуки [В] и [В'], буква «В»»

научить  дошкольников различению звуков [В] и [В'], познакомить с соответствующей буквой «В»

Синтез слогов: ва, во, ву, вы, вэ, ви

Синтез слов:  ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам

«Звуки [Т] и [Т'], буква «Т»»

познакомить дошкольников со звуками [Т] и [Т'], соответствующим этим звукам графическим символом

Чтение слогов:  ат, от, ут, ыт, эт, ит

Чтение слов: : боты, бита, вата, Тима, фото, Тата, Тома, маты, это, эти

«Звуки [Д] и [Д'], буква «Д»»

обучить детей различению звуков [Д] и [Д'], сформировать представления о букве «Д».

Чтение слогов:  да, до, ду, ды, дэ, ди

Чтение слов:  дома, дата, дубы, Дима, вода, дама, дума, мода, ода, иди

декабрь

«Звук [Н], [Н']  и буква «Н»»

познакомить дошкольников со звуками [Н] и [Н'], буквой «Н»

Синтез слогов:  ан, он, ун, ын, эн, ин

Синтез слов:  Ната, Нина, мина, тина, пони, пан, тон, нам, Дон, туман

«Звуки [К] и [К'], буква «К»»

сформировать представления о звуках [К] и [К'], букве «К»

Чтение слогов: ак, ук, ок, ык, эк, ик

Чтение слов:  Капа, мука, Кама, кума, Куба, маки, кино, куда, кипа, Ника

«Звуки [Г] и [Г'], буква «Г»»

научить детей различению звуков [Г] и [Г'], закрепить представления о букве «Г»

Синтез слогов:  га, го, гу, гы, гэ, ги

Синтез слов:  гага, губа, губы, годы, ноги, нуга, Гога, бумага, гамак, гам

«Звуки [Х] и [Х'], буква «X»»

познакомить дошкольников со звуками [Х] и [Х'], с их графическим обозначением – буквой «Х»

Чтение слогов:  ах, ох, ух, эх, ых, их

Чтение слов:  хата, муха, тихо, духи, ухо, уха, эхо, мох, хохот, хобот

«Звуки [С] и [С'], буква «С»»

сформировать представления детей о звуках [С] и [С'], об их графическом символе - букве «С»

Синтез слогов:  са, со, су, сы, сэ, си

Чтение слов:  совы, бусы, сова, сани, косы, носы, сады, киса, соки, гуси

«Звуки [З] и [З'], буква «3»

познакомить дошкольников с новыми звуками [З] и [З'], обозначаемой их буквой – «З»

Чтение слогов:  за, зу зо, зы, зэ, зи

Чтение слов:  зубы, тазы, козы, ваза, газон, бизон, музыка, низина, мимоза, Зина

январь

«Звук  и буква «Ш»»

сформировать представления у дошкольников о звуке и букве «Ш»

Синтез слогов:  ша, шу, шо, шэ, ши

Чтение слов: шаги, шипы, шина, шуба, Маша, Даша, Миша, шапка, мышка, камыши

«Звук и буква «Ж»»

сформировать представления дошкольников о звуке и букве «Ж».

Чтение слогов:  жа, жу, жо, жи, жэ

Синтез слов:  жаба, ножи, кожа, вижу, хожу, жатва, пижама, вожди, вожак, жди

«Звук и буква «Ч»»

научить дошкольников верному произношению звука [Ч], синтезу слоговых сочетаний, содержащих изучаемый звук

Чтение слогов:  ач, оч, уч, эч, ич

Чтение слов:  чай, часы, туча, дача, чайка, дочка, очки, бочка, чижик, бочонок

февраль

«Звук и буква «Ц»»

познакомить детей со звуком и буквой «Ц»

Синтез слогов:  ац, оц, уц, эц, ыц, иц

Синтез слов:  овцы, овца, цыпа, нал, цокот, цапка, цикада, цинга, цинк, синица

«Звук и буква «Щ»»

научить дошкольников синтезу слоговых сочетаний, содержащих звук «Щ»

Чтение слогов:  ащ, ош, ущ, эщ, ыщ, ищ

Чтение слов:  щи, ищи, пища, щука, пищит, овощи, тащи, тащит, угощу, ищу

«Звуки [Л] и [Л'],  буква «Л»»

познакомить детей со звуками [Л] и [Л'], обозначаемым их графическим символом – буквой «Л»

Чтение слогов:  ал, ул, ол, эл, ыл, ил

Чтение слов:  лак, лама, лапа, лупа, луна, лужа, мыло, лопата, полка, ландыш

«Звуки [Р] и [Р'], буква «Р»»

обучить дошкольников  синтезу слоговых сочетаний, содержащих  звуки [Р] и [Р']

Синтез слогов:  ра, ро, ру, ры, рэ, ри

Синтез слов:  руки, роза, рабы, ранка, дорога, гром, кран, барабан, рис, риск

«Звук и буква «Й»»

познакомить дошкольников со звуком и буквой «Й»

Чтение слогов:  ай, ой, уй, эй, ый, ий

Чтение слов:  дай, лай, майка, сайка, зайка, сойка, Зойка, мойка, байка, лайка

март

Буква «Е»

познакомить детей со звуком и буквой «Е»

Буква для чтения: «Е»

Слова для чтения: ем, еда, Ева, Егор, пена, Вера, небо, сено, перо, лес.

Буква «Ё»

познакомить дошкольников со звуком и буквой «Ё»

Буква для чтения: «Ё»

Чтение слов: ёж, ёрш, ёлка, мёд, лён, тётя, Сёма, Лёня, чёлка, котёл.

Буквы «Я»

сформировать представления у детей о звуке и букве «Я»

Буква: «Я»

Чтение слов:  Яша, Яна, мясо, яблоко, яма, яхта, ярко, ясно,

няня, ястреб.

апрель

Буква «Ю»

научить детей различению звука и буквы «Ю», синтезу слоговых сочетаний, содержащих этот звук.

Буква для чтения: «Ю»

Чтение слов: юла, юг, Юля, Нюра, юбка, Юра, люк, союз, Люба, юрта.

«Буквы [Ь] и [Ъ]»

сформировать стойкие представления у дошкольниках о буквах [Ь] и [Ъ]

Слова для чтения (с «ь»): пень, мать, боль, топь, рысь

Слова для чтения (с «ъ»): съел, въехал, подъехал, объехал, съела

май

Повторение. Закрепление.

Обобщающие занятия

закрепить полученные на протяжении всего курса обучения умения и навыки чтения

Чтение слов и коротких фраз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

Ознакомление с понятием "звук" ,"слог" , "предложение" через игровые упражнения....

Конспекты занятий по обучению детей чтению

Цикл занятий по обучению чтению детей  подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по обучению детей чтению по методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки".

Цель: Изучение буквы «Б», закрепление ранее изученных букв, чтение слогов слияния и коротких слов с изученными буквами, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, внимания, вообр...

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

обучение делить слова на слоги, слоги на буквы....

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

обучение делить предложения на слова, слова на слоги и звуки....