КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕЖИК» С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хилкова Татьяна Владимировна

Цель: Формирование умений  составлять описательный рассказа с помощью мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sostavlenie_rasskaza_ezhik.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕЖИК» С ПОМОЩЬЮ
МНЕМОТАБЛИЦЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Хилкова
Татьяна Владимировна

п.Первомайский

2020

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Составление рассказа «Ежик» с помощью
мнемотаблицы»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой, наглядный, словесный, художественное слово (загадка), физ. минутки.

3.

Оборудование

Мольберт, мнемотаблицы, игрушка «Еж», карточки, мяч.

4.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, физическое развитие.

5.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

6.

Цель:

Формирование умений  составлять описательный рассказа с помощью мнемотаблицы.

6.

Задачи:

6.1

Формировать у детей умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

6.2

Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

6.3

 Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Появляется желание пересказывать тексты, сказки, составлять рассказы, придумывать интересные истории;

увеличивается словарный запас и выходит на более высокий уровень.

7.2

Без помощи воспитателя отвечают полным предложением.

7.3

Увеличивается круг знаний об окружающем мире;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

См. П.3.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение рассказов И.Акимушкина «Жил - был ёжик», И.Соколова-Миткова «Ежи», разучивание стихотворения «Трудолюбивый ёжик», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», загадывание загадок о диких животных.  

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Отгадывание детьми загадки про ежа. Дать детям возможность порассуждать, по какой причине у ежа может быть плохое настроение. Слушание сказки «Как ежик шубку менял». Ответы детей на вопросы по содержанию.

1.2

Мотивация деятельности детей

Обсудить с детьми как еж готовится к зиме.  

1.3

Целеполагание

Подвести детей к тому, чтобы составить рассказ про ежика. Помочь ему советами, не попадать больше в подобные ситуации.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Напомнить детям о чтении художественной литературы про ежей, рассматривании иллюстраций, загадывание загадок. Обсудить с детьми особенности жизни ежей в природе.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассмотреть с детьми мнемотаблицу по составлению рассказа. Обсудить с детьми, что обозначает каждая составляющая часть таблицы. Предложить послушать образец составления рассказа воспитателем. Образование уменьшительно-ласкательных форм слов.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети последовательно указывают на изображения составляющих таблицы, рассказывая про жизнь ежа в природе, его особенности.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Дети сравнивают характерные особенности двух животных (еж и заяц) в таблице с использованием карточек. Выделяют общее и разное. Дают советы ежику, что нужно, чтобы больше не попадать в такую ситуацию (утеплять норку, готовить ее к зиме и ложиться спать до весны).

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать заниматься с детьми составлением рассказов,  опираясь на мнемотаблицу (добавляя новые изображения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому направлению. Составление рассказа-описания. Лиса.

Предлагаю конспект  занятия по составлению рассказа-описания животного в старшей группе детского сада. Дети, закрыв глаза, отправляются в путешествие по осеннему лесу, где встречают лесную красав...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи». Педагог Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи: Познавательное развитие:Расширять представления детей о временах года;Развивать познавательный интерес детей ко всему живому.Речевое развитие:Развивать навыки планирования пересказа текс...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".

Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Помоги ежику"

Данный материал предназначен для проведения образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область - исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование)...

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...