Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Помоги ежику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал предназначен для проведения образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область - исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx181.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  (образовательная область – исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование)  с элементами аппликации «Помоги  ёжику»

                                                                                 C:\Users\Алена\Pictures\1398067205_syablokom1397807553389.jpg                                                                                                               

Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умения отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания; воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе.

Материалы: игрушка «Ежик», игра Воскобовича «Геоконт», аудиозапись «Ёжик», иллюстрации с дикими животными, корзинка, овощи, ватман, цветная бумага, кисти, клей, ножницы.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

– Ребята, знаете, когда я утром шла в детский сад, надела кофту, теплую куртку и сапоги.

– Скажите, а почему я сегодня так оделась?  (ответы детей)

– А почему так изменилась погода? Что изменилось в природе с наступлением осени? (воспитатель предлагает детям подойти к окну и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями и кустарниками).

–Ребята, все месяцы живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).

–А теперь  помогите  меня раздеть дети  (помогают воспитателю раздеться и аккуратно складывают вещи на стул).

Воспитатель предлагает поиграть, проводится игра «Да или нет» (осенние приметы).

Воспитатель:

– Посмотрите, дети, что я принесла с собой.  В корзинке лежат овощи  (картофель, свекла, морковь, капуста).

– Где растут овощи, ребята?  (ответы детей – в полях, на огородах)

– Скажите, а когда собирают урожай? Почему осенью?

– А люди готовятся к зиме?

– Ребята, а как готовятся к зиме животные в лесу?  (ответы детей) Звери строят норы, делают запасы, собирают грибы и ягоды.

 Слышен плач ежика.

– Ребята, вы слышите чей-то плач? Кто это плачет? Я сейчас посмотрю.  Появляется ежик под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

– Здравствуй, ежик, а почему же ты плачешь?

Ежик:

– Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам поделиться своей бедой.

Дело в том, что я все лето накапливал жир и мне предстоит долгая спячка. А я не хочу спать, я хочу играть, гулять с медвежатами, есть грибочки и яблочки.

Воспитатель:

– Ребята, что же говорит ежик? Ведь скоро зима, какие медвежата, какие яблочки? Что у нас делают медвежата зимой?

 

 (Ответы детей)

Воспитатель:

– Вот видишь, ежик не ты же один спишь зимой.  Так что не расстраивайся, а готовься к спячке, а чтобы тебе крепко спалось, мы тебя порадуем.

Дети тебе покажут, чем они занимаются в детском саду и что уже умеют делать. Ты будешь крепко спать, увидишь деток во сне, и зима закончится  очень быстро, и ты проснешься.

Проводится физкультминутка «Ежик».

Воспитатель:

– Ежик, ты очень хороший, а ребята для тебя приготовили стихотворение, послушай. Ребенок читает  стихотворение.

Воспитатель:

– А еще дети хотят тебя порадовать своими знаниями, ребята садитесь за столы  (дети садятся за столы, на столах игра Воскобовича «Геоконт»)

Воспитатель:

– Скажите, ребята, какие фигуры вы знаете?  (ответы детей)

– Ежик, а ты знаешь, что такое геометрическая фигура?

 Ежик:

– Нет.

Воспитатель:

– А детки тебе сейчас покажут.                                

Дети выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, многоугольник.

Воспитатель:

 – Ребята, а теперь выложите фигуру, у которой нет углов  (дети выкладывают круг).

Ежик:

 – Я такую фигуру знаю, она очень похожа на мой  любимый  фрукт. Ежик загадывает загадку о яблоке.

– Ребята, я так хочу яблочка поесть, угостить своих друзей, где же их взять?

Воспитатель:

Мы с вами, дети такие добрые, поможем ежику,  угостим его и друзей яблочками  (дети подходят к столам и садятся).

Воспитатель:

– Дети, у вас на столе лежит геометрическая фигура, а почему вы решили, что это квадрат, сколько у него углов и сторон, как из квадрата вырезать круг? Воспитатель показывает способ вырезания детям.

Проводится коллективная аппликация, дети вырезают из квадрата  круги разных цветов  (красные и желтые), наклеивают на ватман, детали к яблоку  рисуются.

Воспитатель:

– Вот ежик тебе и угощение для тебя и твоих друзей.

Ежик:

 – А сколько здесь яблочек и все красные!

Воспитатель:

– Ребята, а разве все красные?

 Дети дают правильный ответ.

Воспитатель:

 Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.  Давайте проводим нашего ежика.

Ежик:

– Спасибо вам, детки за ваше угощение, но мне уже пора уходить в свой лес к моим друзьям.

Воспитатель:

– Ежик наш уснет, а мы с вами потихоньку попрощаемся с ним до весны и будем рады видеть его и друзей в нашем детском саду.

– Ребята, вы такие молодцы, такие добрые, отзывчивые, так любите природу и животных. У меня для вас тоже есть угощение, и я приглашаю вас к столу.

Воспитатель раздает угощение, дети прощаются с гостями.

                                                                                                            C:\Users\Алена\Pictures\PB110068.jpg

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕЖИК» С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

Цель: Формирование умений  составлять описательный рассказа с помощью мнемотаблицы....