Подвижные игры с целями по русским народным сказкам. Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4-5 лет "По дорогам сказок"
картотека по развитию речи (средняя группа)

Картотека подвижных игр по русским народным сказкам. Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4-5 лет "По дорогам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_tselyami_po_russkim_narodnym_skazkam.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры по сказкам для детей 4-5 лет

«Теремок»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

Ход: Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Цель: Закреплять умение бегать врассыпную, развивать координацию движений, быстроту реакции.

Ход: Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

                                               «Мы веселые козлята

                                                 Озорные все ребята,

                                                 Не боимся никого

                                                 Кроме волка одного.

                                                                            (подходят к волку)

                                                                            Серый волк, не зевай

                                                                            Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый «волк»

«Зайцы и лиса»

Цель: учить бегать на перегонки, действовать по сигналу, развивать быстроту реакции.

Ход: Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

                                       «Ох, растаял домик мой

                                         Как же мне идти домой.

                                         Надо к зайчику бежать

                                         Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

                                                          «Тук- тук- тук….

                                                            Серый зайка, выбегай

                                                            И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот становится «лисой»

«Теремок (хороводная игра)»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, умении останавливаться и идти в обратную сторону, в беге с увертыванием и ловле, в построении в круг.

Ход игры: Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем. Мышек, лягушек и др. может быть несколько, только медведь-ловишка должен быть один (он выбирается с помощью считалки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:
    - Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Все дети-мышки вбегают в круг и говорят:
    - Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т. д.

Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:
     - Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Им отвечают все стоящие внутри круга;

     - Я – мышка-норушка…
Я – лягушка-квакушка… и т. д.
А ты кто?

Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить».

Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос «а ты кто?» говорит: «А я мишка – всех ловишка».

При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям медведь сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию.

Указания к игре: Каждый раз, когда дети идут по кругу, они меняют направление. Участникам игры можно надеть соответствующие шапочки-маски.

«Медведь» выбирается тем же порядком, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Педагогический проект «Коммуникация –развитие связной речи у детей младшей группы»

Материал создан для повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...

Проект по развитию связной речи для детей старшего возраста "Времена года"

Развитие речи детей является главной задачей в работе дошкольных организаций.Необходимо подобрать такие игровые упражнения ,которые помогут сформировать навыки правильной речи.Данный проект поможет ра...

Педагогический проект по развитию связной речи у детей в средней группе «Василёк» на тему «По дорогам сказок»

  Педагогический проект по развитию связной речи у детей в средней группе «Василёк» на тему: «По дорогам сказок» Актуальность проекта: В наше в...

Проект «Система работы, направленная на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный.Продолжительность проекта: сентябрь 2018 – март 2020.Участники проекта: воспитатель: Лео...

Педагогический проект по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествие по сказкам»

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. П...

План-программа работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с использованием сказок.

План-программа работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с использованием сказок....