Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Поможем Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бединская Наталья Алекандровна

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Веселый герой Буратино в интересной для ребят форме  поможет продолжить знакомство с литературным творчеством-стихами, загадками,сказками. Развивать навык словотворчества,закрепить умение подбирать слова противоположные по значению, сравнивать, обощать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

«Поможем Буратино»

                                                                                                                         

                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                      Бединская Наталья Александровна

Цель: Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

Развивать связную речь детей. Продолжать знакомство с литературным творчеством- стихами, загадками, сказками.

Развивать навык словотворчества( нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление).

Закрепить умение детей подбирать слова противоположные по значению, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывать отзывчивость, стремление детей прийти на помощь.

Методы:

Наглядный метод (картинки с изображением сказочных персонажей, слайды).

Словесный метод ( беседы, вопросы, загадки).

Практический метод ( работа с картинками, физминутка).

Оборудование: Мультимедийное, картинки по числу детей.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Слайд 2

- Стань дружок скорее в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я предлагаю отправиться в гости к Мальвине и Буратино из сказки « Золотой ключик».  Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза.  (На экране появляется картина волшебной страны).слайд3-волшебная музыка

Воспитатель: Открываем глаза. Вот и сказочная страна, в которой живут уже знакомые нам герои. Но на ее воротах висит огромный замок и к тому же не видно Мальвины – хозяйки этой замечательной страны. Странно ведь она должна была нас встретить.

(Слайд 4)Раздается голос Мальвины: « Извините меня, дорогие гости я никак не смогла вас встретить. Глупенький Буратино не хотел заниматься со мной развитием речи. И убежал. И теперь никак не может вернуться домой, так как золотой ключик открывает дверь в нашу страну только детям умненьким и благоразумненьким.

В: Может мы, с ребятами,  могли бы как то тебе помочь?

 (Слайд 5)Мальвина: Конечно! Вам нужно выполнить задания, которые не смог выполнить Буратино. Ведь все ребята в  детском саду очень старательные и умненькие. Мои помощники будут давать вам задания, и если вы их правильно выполните, то золотой ключик откроет дверь в нашу сказочную страну и глупенький Буратино сможет вернуться домой.

В: Ну что ребята готовы? Все расселись по местам? Никому не тесно ? По секрету вам скажу, будет интересно! Итак,ждем первое задание. Только для этого нужно отгадать загадку ,и узнать какой герой этой сказки принесет нам  задание.

Слушайте внимательно:

Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил… —

Благороден и умён черный пудель… (Артемон)( слайд 6)

 На экране появляется Артемон. Первое задание с которым не смог справиться Буратино называется «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вам нужно будет придумать противоположное ему по значению. Если вы ответите правильно, то на экране появится картинка.

 Воспитатель:Молодцы! Вы хорошо справились  с заданием.

А вот и следующая загадка:

Он — актер у Карабаса. Он грустит, но он не плакса.

А для грусти есть причина — Нравится ему Мальвина.

 Даже больше! Он влюблён.

Ей стихи слагает он, Взяв бумагу и перо.

Как поэта звать? … (Пьеро)( слайд10)

Появляется Пьеро: Ребята я очень люблю сочинять стихи. И очень хотел научить этому Буратино .  и даже сочинил несколько рифм. Но он  убежал, так и не закончив ни одного стихотворения. Я предлагаю вам закончить все то, что начал этот проказник.

Слайд 11

Все девчонки и мальчишки

Прочитали эти ……………

Посмотри скорей в оконце

И увидишь в небе ………..

В заболоченной речушке

Громко квакают …………

У ежа есть и у ёлки

Очень колкие …………

Молока попив из миски

Лапкой ротик моет ………

«Уходите поскорей!»-

Нам чирикал …………

Возле ёлки в Новый год

Дети водят ……………..

Очень весело Егорке

На санях кататься с ……….

Радостно у наших ног

Машет хвостиком ………..

Папа у своей машины

Подкачать намерен ……….

Нужно в новую тетрадь

Ручкой буквы ……………

Школьник любит получать

За ответ оценку …………..

Мы укладываем спать

Куклу в мягкую ………

Смотрели мы спектакль хороший

И громко хлопали в ................

Пьеро: Молодцы и это задание вы выполнили правильно. А теперь пришло время немножко отдохнуть. Я предлагаю выполнить физминутку.

Физкультминутка  « Буратино» (слайд 12)

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

 В: Отдохнули?  Ну тогда слушайте следующую загадку:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? ( Папа Карло)(слайд 13)

Папа Карло: Ребята !Злой Карабас Барабас  искал в моей каморке золотой ключик и перемешал все, что находилось в комнате. Помогите мне, пожалуйста, разобрать все предметы по группам  и убрать лишнее.

Игра четвертый лишний

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут».

Черепаху как зовут?  (Тортилла)(слайд 18)

Черепаха Тортила: Буратино никогда не сможет найти дорогу домой, если вы ему не поможете. Ведь когда он убежал, то попал совершенно в другую сказку, и даже сам не знает в какую. Нужно ему помочь. Отыскать свою сказку.

Воспитатель: Ребята, нужно обязательно помочь Буратино. У меня на столе карточки, все они  с сюжетами из различных сказок, в том числе и со сказкой « Золотой ключик». Возьмите каждый карточку, определите сказку, а затем справа от меня встаньте те, у кого карточки с сюжетом из сказки « Золотой ключик», а слева от меня те у кого на картинках сюжеты из других сказок. Ребята, а в какую же сказку попал Буратино? В сказку Золушка. Положите, пожалуйста  ваши карточки на стол. Как вы думаете слово Золушка длинное или короткое? А как это проверить? Правильно, нужно прохлопать его  и тогда мы узнаем длинное это слово или короткое.

Когда дети заканчивают на экране появляется картинка ключика, открывающего замок. (слайд 19)

Воспитатель: Посмотрите,  ребята,  ключик  открыл замок на воротах сказочной страны, а значит, мы правильно справились со всеми заданиями. А вот и Мальвина, а вместе с ней и Буратино.  (слайд 20)

Мальвина: Какие же вы ребята умненькие и благоразумненькие, смогли выполнить все задания и помогли  Буратино попасть обратно в сказку.

Буратино: Спасибо Вам ребята, без вашей помощи я бы никогда не смог вернуться домой. Я больше не буду  убегать от Мальвины,  и обязательно буду заниматься, чтобы стать таким же смышленым как вы.

Буратино и Мальвина исчезают с экрана.

А нам ребята пора возвращаться домой.

Для этого нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза. ( слайд 21)-волшебная музыка

-Вот мы и вернулись.( Слайд 22) Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось, ребята?  А какие герои вам запомнились больше всего?

Ответы детей. Ребята, а вспомните, пожалуйста, какая в сказке, которую мы прочитали, была Мальвина? А Пьеро? А Буратино?

Мальвина. А она какая?( красивая, умная, воспитанная)

Буратино. А он какой?  ( веселый, озорной, непослушный)

Пьеро. А, что про него можно сказать? ( грустный, невеселый, плаксивый).

Воспитатель: Хорошо ребята, будем надеяться, что Буратино больше не будет убегать от Мальвины, а будет хорошенько заниматься и вскоре, как и вы сможет пойти в школу!

В: И в знак благодарности за вашу помощь, Буратино передал вам угощение. Давайте посмотрим какое! Но мы его с вами попробуем ,как только окажемся в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».

Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН

Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Поможем цветику-семицветику"

Конспект занятия содержит различные дидактические игры,направленные на развитие речи дошкольников....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе  Поможем Весне...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»...