Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Поможем Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Веселый герой Буратино в интересной для ребят форме поможет продолжить знакомство с литературным творчеством-стихами, загадками,сказками. Развивать навык словотворчества,закрепить умение подбирать слова противоположные по значению, сравнивать, обощать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи в старшей группе | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:
«Поможем Буратино»
Воспитатель:
Бединская Наталья Александровна
Цель: Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Задачи:
Развивать связную речь детей. Продолжать знакомство с литературным творчеством- стихами, загадками, сказками.
Развивать навык словотворчества( нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление).
Закрепить умение детей подбирать слова противоположные по значению, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывать отзывчивость, стремление детей прийти на помощь.
Методы:
Наглядный метод (картинки с изображением сказочных персонажей, слайды).
Словесный метод ( беседы, вопросы, загадки).
Практический метод ( работа с картинками, физминутка).
Оборудование: Мультимедийное, картинки по числу детей.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Слайд 2
- Стань дружок скорее в круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я предлагаю отправиться в гости к Мальвине и Буратино из сказки « Золотой ключик». Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (На экране появляется картина волшебной страны).слайд3-волшебная музыка
Воспитатель: Открываем глаза. Вот и сказочная страна, в которой живут уже знакомые нам герои. Но на ее воротах висит огромный замок и к тому же не видно Мальвины – хозяйки этой замечательной страны. Странно ведь она должна была нас встретить.
(Слайд 4)Раздается голос Мальвины: « Извините меня, дорогие гости я никак не смогла вас встретить. Глупенький Буратино не хотел заниматься со мной развитием речи. И убежал. И теперь никак не может вернуться домой, так как золотой ключик открывает дверь в нашу страну только детям умненьким и благоразумненьким.
В: Может мы, с ребятами, могли бы как то тебе помочь?
(Слайд 5)Мальвина: Конечно! Вам нужно выполнить задания, которые не смог выполнить Буратино. Ведь все ребята в детском саду очень старательные и умненькие. Мои помощники будут давать вам задания, и если вы их правильно выполните, то золотой ключик откроет дверь в нашу сказочную страну и глупенький Буратино сможет вернуться домой.
В: Ну что ребята готовы? Все расселись по местам? Никому не тесно ? По секрету вам скажу, будет интересно! Итак,ждем первое задание. Только для этого нужно отгадать загадку ,и узнать какой герой этой сказки принесет нам задание.
Слушайте внимательно:
Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил… —
Благороден и умён черный пудель… (Артемон)( слайд 6)
На экране появляется Артемон. Первое задание с которым не смог справиться Буратино называется «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вам нужно будет придумать противоположное ему по значению. Если вы ответите правильно, то на экране появится картинка.
Воспитатель:Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
А вот и следующая загадка:
Он — актер у Карабаса. Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина — Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он, Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? … (Пьеро)( слайд10)
Появляется Пьеро: Ребята я очень люблю сочинять стихи. И очень хотел научить этому Буратино . и даже сочинил несколько рифм. Но он убежал, так и не закончив ни одного стихотворения. Я предлагаю вам закончить все то, что начал этот проказник.
Слайд 11
Все девчонки и мальчишки
Прочитали эти ……………
Посмотри скорей в оконце
И увидишь в небе ………..
В заболоченной речушке
Громко квакают …………
У ежа есть и у ёлки
Очень колкие …………
Молока попив из миски
Лапкой ротик моет ………
«Уходите поскорей!»-
Нам чирикал …………
Возле ёлки в Новый год
Дети водят ……………..
Очень весело Егорке
На санях кататься с ……….
Радостно у наших ног
Машет хвостиком ………..
Папа у своей машины
Подкачать намерен ……….
Нужно в новую тетрадь
Ручкой буквы ……………
Школьник любит получать
За ответ оценку …………..
Мы укладываем спать
Куклу в мягкую ………
Смотрели мы спектакль хороший
И громко хлопали в ................
Пьеро: Молодцы и это задание вы выполнили правильно. А теперь пришло время немножко отдохнуть. Я предлагаю выполнить физминутку.
Физкультминутка « Буратино» (слайд 12)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
В: Отдохнули? Ну тогда слушайте следующую загадку:
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? ( Папа Карло)(слайд 13)
Папа Карло: Ребята !Злой Карабас Барабас искал в моей каморке золотой ключик и перемешал все, что находилось в комнате. Помогите мне, пожалуйста, разобрать все предметы по группам и убрать лишнее.
Игра четвертый лишний
Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут».
Черепаху как зовут? (Тортилла)(слайд 18)
Черепаха Тортила: Буратино никогда не сможет найти дорогу домой, если вы ему не поможете. Ведь когда он убежал, то попал совершенно в другую сказку, и даже сам не знает в какую. Нужно ему помочь. Отыскать свою сказку.
Воспитатель: Ребята, нужно обязательно помочь Буратино. У меня на столе карточки, все они с сюжетами из различных сказок, в том числе и со сказкой « Золотой ключик». Возьмите каждый карточку, определите сказку, а затем справа от меня встаньте те, у кого карточки с сюжетом из сказки « Золотой ключик», а слева от меня те у кого на картинках сюжеты из других сказок. Ребята, а в какую же сказку попал Буратино? В сказку Золушка. Положите, пожалуйста ваши карточки на стол. Как вы думаете слово Золушка длинное или короткое? А как это проверить? Правильно, нужно прохлопать его и тогда мы узнаем длинное это слово или короткое.
Когда дети заканчивают на экране появляется картинка ключика, открывающего замок. (слайд 19)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ключик открыл замок на воротах сказочной страны, а значит, мы правильно справились со всеми заданиями. А вот и Мальвина, а вместе с ней и Буратино. (слайд 20)
Мальвина: Какие же вы ребята умненькие и благоразумненькие, смогли выполнить все задания и помогли Буратино попасть обратно в сказку.
Буратино: Спасибо Вам ребята, без вашей помощи я бы никогда не смог вернуться домой. Я больше не буду убегать от Мальвины, и обязательно буду заниматься, чтобы стать таким же смышленым как вы.
Буратино и Мальвина исчезают с экрана.
А нам ребята пора возвращаться домой.
Для этого нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза. ( слайд 21)-волшебная музыка
-Вот мы и вернулись.( Слайд 22) Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось, ребята? А какие герои вам запомнились больше всего?
Ответы детей. Ребята, а вспомните, пожалуйста, какая в сказке, которую мы прочитали, была Мальвина? А Пьеро? А Буратино?
Мальвина. А она какая?( красивая, умная, воспитанная)
Буратино. А он какой? ( веселый, озорной, непослушный)
Пьеро. А, что про него можно сказать? ( грустный, невеселый, плаксивый).
Воспитатель: Хорошо ребята, будем надеяться, что Буратино больше не будет убегать от Мальвины, а будет хорошенько заниматься и вскоре, как и вы сможет пойти в школу!
В: И в знак благодарности за вашу помощь, Буратино передал вам угощение. Давайте посмотрим какое! Но мы его с вами попробуем ,как только окажемся в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».
Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Поможем цветику-семицветику"
Конспект занятия содержит различные дидактические игры,направленные на развитие речи дошкольников....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке Федоре".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке Федоре". Цель: Закрепить знания детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная), её назначении, матер...