НОД "Составление рассказа на заданную тему»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наумова Людмила Николаевна

Задачи:

-связная речь:учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

-словарь и грамматика:закрепить умение образовывать  название детенышей домашних животных в именительном и роди-

тельном падежах  множественного числа; учить составлять предложения;

-звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: сюжетные картинки домашних животных; дидактическая игра

«Деревенское подворье», набор игрушек.

                                      Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение С. Олексяка

                          Живая природа.

Ты конечно же, привык,

Что любимый твой язык

Тарахтит с утра до ночи

Все, чего он не захочет?

А теперь представь на миг,

Что такой же вот язык

Есть у кошки и собаки,

У коровы и свиньи.

Словом,те,кто рядом с нами-

Все владеют языками.

Хорошо бы им и нам

Пообщаться по душам,

Ведь ближайшие соседи

Склонны к дружеской беседе…

 

Воспитатель:

О чем это стихотворение?

Дети: о животных,у каждого  животного есть свой язык и они понимают

друг друга.

Игра «Голоса домашних животных».

Дети отгадывают загадки и вставляют подходящие звукоподражания с под-

ходящей интонацией.

1.Кто похлебку съел мою?-свинка хрюкает:(хрю-хрю).

2.Дайте свежей травки мне !-блеет козочка:(мээ-мээ).

3.Молочка налили мало!-кот мяукал:(мяу-мяу).

4.Хватай вора за рукав!-пес залаял:(гав-гав-гав).

5.Мой хозяин далеко!-ржет лошадка:(и-го-го).

6.Где теленок- не пойму?-замычит корова:(му-у-у).

 

Каждый ребенок рассказывает о своем любимом домашнем животном.

Остальные дети выслушивают рассказ,дополняют его.

 

Физкультминутка.

        Веселые гуси.

(дети поют и выполняют движения)

Жили у бабуси два веселых гуся:

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи- у кого длиннее!

Один серый, другой белый

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки,

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый-

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе-

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

 

Игра-загадка.

         Кто кем становится.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая…(собака).

Жеребенок-с каждым днем

Подрастал и стал…(конем).

Бык могучий великан,

В детстве был…(теленком).

Толстый увалень баран-

Толстеньким …( ягненком).

Этот важный кот Пушок-

Маленьким …(котенком).

А отважный петушок-

Кро-о-хотным…(цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают…(утки)-

Специально для ребят,

Тех,кто любит шутки.

 

Рефлексия.

Уточнить у детей ,что нового узнали на занятии. Что еще хотели бы узнать по этой теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.sostavlenie_rasskaza.sredn_.gr_.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «Составление рассказа на заданную тему.»

Задачи:

-связная речь:учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

-словарь и грамматика:закрепить умение образовывать  название детенышей домашних животных в именительном и роди-

тельном падежах  множественного числа; учить составлять предложения;

-звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: сюжетные картинки домашних животных; дидактическая игра

«Деревенское подворье», набор игрушек.

                                      Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение С. Олексяка

                          Живая природа.

Ты конечно же, привык,

Что любимый твой язык

Тарахтит с утра до ночи

Все, чего он не захочет?

А теперь представь на миг,

Что такой же вот язык

Есть у кошки и собаки,

У коровы и свиньи.

Словом,те,кто рядом с нами-

Все владеют языками.

Хорошо бы им и нам

Пообщаться по душам,

Ведь ближайшие соседи

Склонны к дружеской беседе…

Воспитатель:

О чем это стихотворение?

Дети: о животных,у каждого  животного есть свой язык и они понимают

друг друга.

Игра «Голоса домашних животных».

Дети отгадывают загадки и вставляют подходящие звукоподражания с под-

ходящей интонацией.

1.Кто похлебку съел мою?-свинка хрюкает:(хрю-хрю).

2.Дайте свежей травки мне !-блеет козочка:(мээ-мээ).

3.Молочка налили мало!-кот мяукал:(мяу-мяу).

4.Хватай вора за рукав!-пес залаял:(гав-гав-гав).

5.Мой хозяин далеко!-ржет лошадка:(и-го-го).

6.Где теленок- не пойму?-замычит корова:(му-у-у).

Каждый ребенок рассказывает о своем любимом домашнем животном.

Остальные дети выслушивают рассказ,дополняют его.

Физкультминутка.

        Веселые гуси.

(дети поют и выполняют движения)

Жили у бабуси два веселых гуся:

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи- у кого длиннее!

Один серый, другой белый

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки,

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый-

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе-

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Игра-загадка.

         Кто кем становится.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая…(собака).

Жеребенок-с каждым днем

Подрастал и стал…(конем).

Бык могучий великан,

В детстве был…(теленком).

Толстый увалень баран-

Толстеньким …( ягненком).

Этот важный кот Пушок-

Маленьким …(котенком).

А отважный петушок-

Кро-о-хотным…(цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают…(утки)-

Специально для ребят,

Тех,кто любит шутки.

Рефлексия.

Уточнить у детей ,что нового узнали на занятии. Что еще хотели бы узнать по этой теме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Составление рассказа на заданную тему»

Составление рассказа на заданную тему...

Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"

Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной литературе»

Конспект занятия в старшей группе  «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной  литературе»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект занятияв старшей группе по развитию речи.  Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...