конспект по развитию речи по теме "Составление рассказа на заданную тему"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_sostavlenie_rasskaza_na_zadannuyu_temu.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель: 

Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.

Задачи:

  1. Образовательная: Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему.
  2. Развивающая: Развивать восприятие, память, внимание.
  3. Воспитательная: Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания, договариваться и приходить к общему мнению.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: комплексное занятие

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Чтение рассказа  

Показ картинок

Составление рассказа

Подбор слов на определенную тему

Сбор картинки по памяти

Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (Девочка).

Как догадались?

Пока дети -

Каждый в берете.

Повзрослели -

Шляпы надели. (Грибы).

Почему решили, что грибы?

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая.

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Докажите, что это ёж.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

А Васю - хворостинкой. (Лес).

Почему решили, что это лес. Докажите.

Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца, но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему "Лес".

Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд).

Ребята, что вы сегодня делали? Может что-то новое для себя узнали? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Всем спасибо! Занятие окончено.

1 мин

5 мин

5 мин

7 мин

3 мин

6 мин

3 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Чтение рассказа  
  3. Показ картинок
  4. Составление рассказа
  5. Подбор слов на определенную тему
  6. Сбор картинки по памяти
  7. Рефлексия