Конпект НОД «Комната куклы Тани»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Овчинникова Екатерина Владимировна

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная наша кукла Катя. Давайте ее спросим, что у нее случилось?

Ответы детей

Кукла Таня: Грустная я потому, что у меня нет своей комнаты .

Воспитатель: Не грусти, Таня, мы с ребятами тебе сейчас построим комнату и мебель поставим.

Воспитатель просит детей принести 2-3 кирпичика, строим комнату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ovchinnikova.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - № 2 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Комната куклы Тани»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по знакомству детей с окружающим и предметным миром во второй младшей группе.

Конспект составлен:

Воспитателем второй младшей

 группы Овчинникова Е.В.

Санкт-Петербург

2020-2021 г.

Технологическая карта

  1. Тема: «Комната куклы Тани»
  1. Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «Мебель»
  1. Задачи:

Образовательные

  • совершенствовать умение выделять признаки предметов;
  • формировать умение сравнивать предметы мебели, находить сходства и различия;
  • способствовать формированию элементарных математических представлений;

Развивающие

  • Развивать умение сопоставлять, анализировать.

Воспитательные

  • Воспитывать коммуникативную культуру, умение вести разговор, отвечать на поставленный вопрос;
  • Воспитывать бережное отношение к вещам;
  1. Тип занятия: знакомство  с обобщающим понятием «Мебель»
  1. Интеграция образовательной области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
  1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
  1. Методы: игровой, наглядный, словесный.
  1. Приемы: рассматривание, пояснение.
  1. Вид занятия: комбинированное занятие – проблемная ситуация.
  1. Предварительная работа:
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
  • Чтение сказки «три медведя»;
  • Рассматривание предметов мебели.
  1.  Ресурсы: кукла Таня, кирпичики, грузовик, кукольная мебель.

Этап занятия

Содержание

Формы организации работы

Время

мин

  1. Психологический настрой

  1. Мотивационно-побудительный

  1. Физкультминутка

  1. Актуализация

  1. Заключительный

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей.

Сюрпризный момент, формирование умение детей отвечать на вопросы

Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей.

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка

Совместная деятельность детей. Игра с куклой Таней «Построй комнату из кирпичиков»

 

Рефлексия, подведение итогов, игра с куклой Таней в комнате.

Участие в приветствии

Ответы

Совместная  деятельность с детьми

Ответы

1 мин

1 мин

1 мин

7 мин.

5 мин.

Ход

Дети сидят полукругом, у воспитателя – кукла Таня.

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная наша кукла Катя. Давайте ее спросим, что у нее случилось?

Ответы детей

Кукла Таня: Грустная я потому, что у меня нет своей комнаты .

Воспитатель: Не грусти, Таня, мы с ребятами тебе сейчас построим комнату и мебель поставим.

Воспитатель просит детей принести 2-3 кирпичика, строим комнату.

Кукла Таня: Вот спасибо! А какую мебель вы мне в комнату поставите?

Дети перечисляют предметы мебели.

Воспитатель: Посмотрите, грузовик приехал, а в кузове – мебель. Давайте вместе скажем «мебель».

Воспитатель: Ребята, что мы поставим в комнату?

Ответы детей

Воспитатель: Берите, ставьте стол. Ребята, скажите, стол маленький или большой?

Ответы детей

Воспитатель: Какую еще мебель поставим в комнату?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, диван  большой или маленький?

Ответы детей

Воспитатель: Стол, диван, а что еще поставим в комнату?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите внимательно на стул. Что у него есть?

Ответы детей

Воспитатель: Что еще осталось в грузовой машине?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте рассмотрим кресло и скажем, что у него есть.

Ответы детей

Воспитатель: Сбоку у кресла подлокотники. Как вы думаете, почему они так называются? Подлокотник – приспособлен под локоток. На него можно положить локти.

Воспитатель: Кресло, какое оно?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, в кузове еще стоит шкаф, мы его тоже поставим в Танину комнату. Для чего нужен шкаф?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а кровать нужна Тане в комнате?

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, кровать нужна. Давайте ее поставим в комнату для куклы Тани.

Ответы детей

Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, как вы думаете, для чего нужна кровать?

Ответы детей

Воспитатель: Вот и получилась у нас комната для Тани. Как, одним словом можно назвать всё, что находиться в комнате?

Ответы детей

Воспитатель: Ты рада, Таня?

Кукла Катя: Ой, рада, спасибо, теперь у меня есть своя комната с мебелью.

Кукла Катя: Мы так усердно работали, что пришло время отдохнуть. Давайте встанем и подвигаемся. Повторяйте за мной.

Физкультурная минутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша (поворот в  одну и в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет. (поднять, опустить плечи)

Вот такая Маша, (наклоны головы влево - вправо) ,

Маша растеряша! («погрозить»  указательным пальцем).

Кукла Таня: Ребята, предлагаю вам поиграть. В нашем грузовике есть еще кирпичики. Можно из них построить мебель? Ответы детей

Воспитатель: Давайте попробуем!

Предлагает детям взять каждому по несколько кирпичиков и построить из них мебель (стол, стул, кровать, шкаф).

После того, как мебель построена, воспитатель спрашивает, сколько получилось стульчиков, столов и т.д.

Ответы детей

Кукла Таня: Ребята, скажите, чего больше стульчиков или столов? Кроватей или шкафов?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы сегодня построили комнату для куклы Тани. Давайте вспомним, что в комнату поставили?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы мебель долго нам служила, обращаться с ней надо бережно.

Ребята, мы с вами построили для куклы Тани комнату, предлагаю в ней поиграть вместе с Таней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

"В гости к кукле Тане"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...

Путешествие с куклой Таней

Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».2 Развивать речь и память  через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей...

Кружок "Кукла Таня"

Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направл...

Игра «Комната куклы Тани»

Игра «Комната куклы Тани»...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»

Конспект проведения занятия по обучению игре....