Интегрированное занятие «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталюшкина Ольга Александровна

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

 Тема: «Путешествуем по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Волшебный клубочек»

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

 Тема: «Путешествуем по сказкам»

Автор занятия: Наталюшкина О.А.

Цели:

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.

Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.

Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.

Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.

Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».

Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.

Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Доска с резинками.

Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.  Спортивный инвентарь - кегли, массажная дорожка, следы, канат.

Аудиозаписи.

                                           Ход занятия:

(«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся»)

 Занятие начинается с физкультминутки (загадка). Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

Как-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)

Надуваем желтый шар, (Дети дуют и разводят руками.)

А как выпустишь из рук, (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг. (Поворот головой вправо, влево.)

Что это за шар?

Дети: Солнце.

Воспитатель:

Покажите свои ладошки солнышку, они стали теплыми. Возьмитесь за руки и подарите тепло своих ладошек друг другу. Молодцы!

-Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вместе отправиться в страну сказок, где встретимся с разными героями.

Нас ждут невероятные приключения и множество загадок, если мы их разгадаем, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз.

-По следам сейчас пойдём, в чудо сказку попадём.(выложить следы на полу)

Сказка «Курочка Ряба»

- Вот мы и пришли к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете  её название:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы» Найдите золотое яйцо и

наклейте в гнездо Курочки Рябы.

Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»

- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.

Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.

Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.

-Через мостик мы пойдём, в другую сказку попадём.(ходьба по ребристой доске)

Сказка «Колобок»

-Послушайте следующую загадку:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Дидактическая игра «Найди тень»

- Разложите героев сказки на их тени.

- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать  фигуру и ее цвет).

-А сейчас идём по кругу, улыбаемся друг другу. (ориентиры- кегли)

Сказка «Маша и медведь»

- К какой же сказке теперь мы пришли?

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К Мишке в домик  забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

- Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Мы будем соединять резиночкой зверей и их детенышей и называть их (Д/и«Звери и детеныши»-доска с резинками).

Заяц — зайчонок,

Волк — волчонок,

Белка — бельчонок,

Лиса — лисенок,

Ёж — ежонок,

Медведь — медвежонок.

-А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (лёгкий бег змейкой)

Сказка «Теремок»

- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Музыкальная динамическая пауза «Кто, кто в тереме живёт?»

- Вот и последняя сказка нас ждет.

Сказка «Репка»

Дед весной её сажал,

Да всё лето поливал.

Выросла крепкая,

В огороде …

Дети: Репка.

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, а что больше всего понравилось?  

-Ребята, Курочка -Ряба приготовила для вас подарки – эти яйца не простые, а с сюрпризом (киндер сюрприз). Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Волшебный колокольчик"

Интегрированное занятие в старшей группе                          ...

игровое занятие "Волшебные клубочки".

Интегрированное занятие для младшей группы. ЦЕЛЬ: исследовать свойства разных клубков....

Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек»

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек»...

Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек»

для детей второй младшей группы (3-4 года)...

Интегрированное занятие "Волшебный клубочек"

1.Сюрпризный момент.2.Сказка "Курочка Ряба"3.Аппликация знездо4.Д/и "Обознаячь цифрой"....

Занятие "Волшебный клубочек"

Занятие для Средней группы...

конспект занятия "Волшебный клубочек"

Занятие для старшего дошкольного возрата по обучению грамоте...