Конспект занятия «В гости к сказкам!»
план-конспект занятия по развитию речи

Давыдова Марина Николаевна

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Воспитываем любовь к русскому народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гости  к сказкам!»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

Ход занятия

Дети приходят в гости к бабушке -  Забавушке.

Здравствуйте, милые ребятишки девчонки и мальчишки.

                           « Лады, лады ладушки

                              Приехали вы к бабушке,

                              К вашей милой бабушке

                              Бабушке забавушке».

Бабушка Арина: -Вы ко мне в гости пришли, мои милые внучата.

А вы сказки любите ? А я очень люблю рассказывать сказки. Ну проходите рассаживайтесь. Первая сказка о ….

 Отгадайте загадку о ком сказка:

                       « Любит красную морковку,

                         Грызёт капусту очень ловко,

                         Скачет он то тут, то там,

                         По лесам и по полям,

                         Серый, белый и косой,

                         Кто скажите он такой? ( зайчик)

- Да конечно это зайка. А вот и сказка.

« В маленькой избушке,

На лесной опушке.

Жил – был зайка

Зайка – побегай - ка

Очень он плясать любил,

И зверяток веселил.

Был он ловок, и умён,

Ушки длинные торчком,

Хвостик маленький, как шарик

Шёрстка белая с пушком».

- Ребята давайте все вместе пойдём к зайке в гости

                                        « Заяц в лес на новоселье,

                                         Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

-  А вот и зайчик , посмотрите какой он?

Ребята наш зайчик любит петь песенки давайте споём для зайке песенку , а помогут нам вот эти свистульки.

« Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши. (Куплет дети играют на свистульках)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись.»

Бабушка Арина: Вот какие молодцы.

А сейчас садитесь ребятки на лавочку, я продолжу свою сказочку.

И был у зайчика дружок угадайте … кто же это?

« Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. Кто же это?

( петушок).

 Был у зайчика дружок – голосистый петушок. Рано утром он вставал, кукареку он кричал. А вот он и петушок.

- какой петушок? ( красивый)

- какую песенку? ( кукареку)

- где сидит петушок? ( на заборе)

Бабушка Арина: 

- « Рано рана, по утру

Петушок поёт ку-ка-ре-ку….

Солнышко проснулось

И Петя запел свою песенку»

Бабушка Арина:  - А хотите  спеть песенку про петушка:(с металлофоном)

«  Петя, Петя Петушок

Золотой ты гребешок

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка!

Петя рано ты встаёшь

Голосисто  поёшь»

Перед детьми фланелеграф с героями сказки «Маша и медведь» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).

Бабушка Арина: 

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки... (Маша и медведь)

Бабушка Арина:   

А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.

к сказке «Репка» (театр на ковролине, то же закрыта).

Давайте отгадаем и эту загадку.

Бабушка Арина: 

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Для демонстрации сказки «Колобок» используем театр из кружек..

Бабушка Арина:  А вот и ещё одна сказка.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Бабушка Арина:  Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Бабушка Арина:   Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

« Лады, лады ладушки

Где были у бабушки!

Бабушка встречала

Всех ребяток угощала»

 

- Вот мои хорошие примите угощение от бабушки -  Забавушки.

- До свидание ребятки мои милые внучата.

( до свидание бабушка, бабушка забавушка)

До свидание внучата мои славные ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"

Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...