Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Речевое развитие" "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фролова Валентина Павловна

Цель: закрепление знаний о народной сказке, развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

Обучающая: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала,)

Воспитательная: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx102.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №5" г. Сорочинска

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область "Речевое развитие"

Тема: «Репка»

Возрастная группа I младшая группа

   

https://positiv.ivn.socinfo.ru/media/2019/03/15/1259546936/Repka.jpg

  Подготовила:

                                      воспитатель

1 квалификационной категории

Фролова В.П.

2020 год.

Цель: закрепление знаний о народной сказке, развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

Обучающая: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала,)

Воспитательная: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Дети сидят полукругом на стульчиках

Приветствие: «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,      (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Всем привет!      (протянуть ручки вперёд помахать рукой над головой)

                           

Ребята сегодня, мы отправимся с вами в гости в сказку "Репка".  Дед у себя в огороде посадил репку, я   хочу что б мы вместе с вами на нее посмотрели.

 ( На столе у воспитателя стоит домик на котором изображен замок) Ребята, посмотрите вот здесь живет дед, но на двери весит замок. Давайте, мы с вами его откроем.

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

Вот и открылся наш замок и можем войти в сказку.

Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрируя фигурки настольного театра и воспроизведением некоторых действий персонажей:

 " Жили-были дед и баба (ставит на стол перед детьми фигурки деда и бабы). Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (показывает действием какая большая репка).Стал дед репку тянуть. Тянет- потянет, а вытянуть не может (показ- как тянет, двумя сложенными в "замок" руками, к себе, предлагая детям помочь деду вытянуть репку, дети складывают руки в замок и помогают деду тянуть).Позвал дед бабку: -Бабка, иди репку тянуть (Воспитатель зазывающим движением руки, предлагает детям позвать бабку).Дедка за репку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Затем бабка зовет внучку: -Внучка, иди репку тянуть! Пришла внучка. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут (показ действия). Позвала внучка собачку-Жучку: - Жучка иди репку тянуть! Прибежала собачка-Жучка , говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» (Дети выполняют по показу воспитателя)

Физминутка:

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

 Жучка сделала зарядку теперь может помогать. Посмотрим дальше сказку.

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка-Жучка за внучку, тянут -потянут, не могут вытащить репку (дети вместе с героями сказки помогают тянуть репку, сложив ручки в "замок"). Позвала собачка Жучка, кошку:- Кошка, иди репку тянуть!  Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут -потянут, вытянуть не могут (показывает). Позвала кошка мышку: -Мышка, иди репку тянуть! Прибежала мышка! Мышка говорит: - Чтобы репку вытянуть быстрей нужно вместе дунуть нам сильней.

Дыхательная гимнастика " Подуем на репку" (Воспитатель раздает детям изображение репки на веревочке) Делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем через рот, подули все на свою репку. Мышке помогли подули и теперь она пойдет тянуть репку. Посмотрим сказку дальше.

 Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут потянут, тянут- потянут, вытащили репку большую-пребольшую (показывает действия, а дети помогают "тянуть"). Вот какие молодцы, все вместе вытянули репку. (Воспитатель показывает детям  большую репку внутри которой находится угощение).

- А теперь давайте поиграем в игру 

«Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, репка в центре круга, говорят слова:

Репка- репонька,

Расти, расти  крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

- Репка наша не простая, а сюрпризом для ребят, в ней много витаминов будет каждый рад. (Воспитатель достает с репки мандарины)

Ребята, вам понравилась сказка(ответы детей).

 Назовите героев сказки(ответы детей).

 Чему учит сказка(ответы детей).

Использованная литература:

1.Старые сказки на новый лад,Pedsovet.ru2018

2.Музыкальное оформление к сказке «Репка»,В.А.Бурдина

3.Пьесы и сценарии,О.Емельянова,2017г.

4.Русская народная сказка «Репка» с иллюстрациями В.Лосина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".

На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой,  в которой находятся маленькие "микробы"...

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...