"Литературная викторина"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Зуева

данная викторина направлена на закрепление изученного материала в рамках тематичнской недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Литературная викторина"24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Викторина «Книжный Знайка»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о книгах, литературных жанрах и персонажах. Развивать память, мышление, быстроту реакции, внимание. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование и материалы: буквы для подсчета баллов, мультимедийное оборудование, видео «Детские объяснялки», музыкальное сопровождение, медали для награждения,

Предварительная работа: чтение произведений для детей, видео съемка детей отвечающих на вопросы.

Ход нод:

Воспитатель: Уважаемые знатоки и ценители книг, приветствую вас на заключительной викторине посвященной «Книжкиной недели» (звучат фанфары). Попрошу всех встать для прослушивания книжного гимна (звучит песня «Тот, кто любит читать»). Предлагаю разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия. (Организационный момент). Объясняю правила: вопросы задаются всей команде, на обдумывание и совещание дается 10 секунд, по истечение времени капитан говорит ответ, если он правильный то получаете букву (по количеству букв определяется победитель), если нет то право ответа переходит к соперникам. Команды готовы? Тогда начинаем!

1 конкурс «Объяснялки»

На экран выводиться  видео с детьми, объясняющими слово, не называя его.

1.книга

2.герой

3.Мойдодыр

4.библиотека

5.Змей Горыныч

6.Аленький цветочек

1. Азбука

2.Цветик – семицветик

3.Баба Яга

4.Книжный магазин

5.доктор Айболит

6.Писатель

2 конкурс «Отгадай жанр книги по описанию»

- Книга, в которой рассказывается обо всем? (энциклопедия)

- Волшебные истории о принцессах, Бабе Яге, Змее Горыныче? (Сказки)

- Книга, которая учит рисовать? (Раскраска)

- Книга для школьников? (Учебник)

- Книга, рассказы в которой написаны в рифму? (Стихи)

-Для кого книга  с твердыми страничками? (Малышей)

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,

                                                    Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

                                                   Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

                                                   Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

                                                       Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

                                                    Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

                                                    Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони

                                                       горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

                                                          Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают

                                                          вверх и

                                                        касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

                                                       Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

                                                       Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

                                                     Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

                                                     Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

                                                           Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

                                                             Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

                                                            Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

                                                            Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

                                                              Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг

                                                                 друга.

3 конкурс «Отгадай самый популярный ответ»

Предварительная работа: заранее до проведения викторины провести опрос детей по намеченным вопросам. Посчитать количество одинаковых ответов по каждому вопросу и присвоить количество баллов (от 5 до 1) в зависимости от того на сколько популярен был ответ на данный вопрос. В ходе проведения конкурса педагог задает вопрос. Игроки из 1-й команды поочередно дают ответы, а капитан команды выбирает самый подходящий на его взгляд ответ. Педагог проверяет, есть ли такой ответ в таблице и если таковой имеется, дает команде соответствующее количество баллов. То же проделывает и 2-я команда. Игра продолжается до тех пор, пока команды не ответят на все вопросы.

Вопросы:

1.Как звали великана, который служил в московской милиции.

5-Дядя степа

4- великан

3- тролль

2-циклоп

1- высокий человек

2. Рассказ о волшебстве и чудесах

5-сказка

4-фильм

3-страна фей

2-книга

1-волшебство

3. Летательный аппарат Бабы Яги

5-метла

4-ступа

3-корыто

2-ведро

1-летающий конь

4. Девочка с необычным цветом волос.

5-мальвина

4-дюймовочка

3-Красная Шапочка

2-Белоснежка

1-Буратино-Простофиля

5. Самый известный путешественник по стране Гудвина

5-Страшило

4-Железный дровосек

3-Трусливый лев

2-Дядя Степа

1-Алладин

2 вариант

1 самый известный сладкоежка

5-карлосон

4-Винни Пух

3-Маша

2-кузя

1-Муха-Цокотуха

2Песня без музыки

5-стихотворение

4-рассказ

3-сказка

2- танец

1-музыка

3При встрече с ним все плачут

5-лук

4-Чипполино

3-плохой человек

2-забияка

1-бандит

4Что потеряла Золушка на балу

5- Туфельку

4-хрустальный башмачок

3-тыкву

2-карету

1-волшебную палочку

5Коротышка из цветочного города

5-Незнайка

4-Знайка

3-Доктор Пилюлькин

2-Пончик

1-Дюймовочка

4 конкурс  «Отгадай загадку»

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.  (Книга)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (Книга)

У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!  (Книжный шкаф)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?   (Козлята)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.    (Гадкий утенок)

Покупала самовар,

А спасал ее комар      .(Муха Цокотуха)

Была она артисткой

Прекрасной , как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.     (Мальвина)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.   (Емеля)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.    (Скатерть самобранка)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.  (Жар птица)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?                                      (Ступа)

.

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.   (Айболит) 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.       (Красная шапочка)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.   (Чиполино)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?    (Буратино)

 4 конкурс « Отгадай произведение по предметам»

Перед детьми выкладываются различные предметы или карточки,  на которых изображены предметы, характеризующие то или иное литературное произведение, а капитаны должны выбрать правильный ответ из ответов участников.

Далее под музыку определяется победитель, все дети награждаются медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина

викторина по ознакомлению с художественной литературой...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...