фронтальное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Молоканова Наталья Васильевна

в помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frontalnoe_zanyatie.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие

Звуковая культура речи: звук « у «.

Дидактическая игра « Кто позвал ?»

Цель. Учить четко артикулировать звук «у» ( изолированно, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах); побуждать произносить ( по подражанию ) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание; активизировать в речи детей слова: кукует, воркует, кукарекает, гукает.

Ход занятия.

  Чтобы подготовить артикуляционный аппарат к правильному и четкому произношению звука «у», педагог предлагает детям выполнить упражнение ( показывает ): вытянуть губы и сложить их «трубочкой» ( повторять 2-3 раза)

  Воспитатель. Однажды Язычок услышал, как пел паровоз. Он пел так: уууу. Как пел паровоз? ( Ответы детей.)

  Ууууу _ песня паровоза – Язычку очень понравилась, и он решил выучить эту громкую и протяжную песню. Сначала Язычок попробовал спеть ее негромко, вот так: уууу. Потом запел увереннее и громче ( показывает ).

  Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы «трубочкой» и протяжно произносить: уууу. ( Хоровые произношения и 5-6 индивидуальных.)

  Я слышу чей – то голос: кря – кря – кря. Кто это? ( Утенок.) Если этого утенка ласково позвать: уу – тя, уу – тя, он неприменно откликнется на зов. Педагог предлагает всем желающим детям по очереди позвать утенка, «покормить» его с ладони.

  Воспитатель. Послушайте, как в лесу воет голодный волк: у – у – у – у –у – у. Страшно!

  Предлагает поиграть в зайцев и волков. Несколько детей ( «волки») протяжно, с разной силой голоса произносят звук «у», остальные дети ( «зайцы») прячутся и затихают.

  Затем воспитатель говорит, что волки далеко, их не слышно и не видно, зайцы могут выйти на полянку и порезвиться. «Зайцы» радостно скачут. Но снова раздается протяжный вой «волков»… «Ой! – говорит педагог. – Волки не только зайцев испугали. Мои дети тоже разбежались кто куда. Не заблудились бы! Лизы нет. Позовем ее: «Лиза, аууу!» (Ребенок аукает в ответ – 7 – 8 повторений.)

  Воспитатель читает стихотворение:

Кукушка кукует:

- Ку – ку! Ку – ку!

Голубь воркует:

- Гу – гу, гу – гу!

Петух зорюет:

- Ку – кА – ре – ку!

Филин кричит в ночи:

- Угу!

А рыба молчит –

Ни гу – гу.

  Воспитатель читает стихотворение три – четыре раза. А дети с соответствующими интонациями воспроизводят «голоса» птиц.

  Проводится игра «Кто позвал?». Выбирается ребенок – водящий. Он встает спиной к остальным игрокам. Кто – нибудь из детей (на кого укажет педагог) кукует, воркует, кукарекает или ухает ( по желанию ребенка или по подсказке взрослого). Водящий определяет, какого игрока голос он слышал. Если угадывает, его место занимает тот, кто подражал птице. Если водящий ошибается, ему дается вторая попытка. В случае еще одной неудачи выбирают нового водящего (например, с помощью считалки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.

Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...