Конспект мероприятия с детьми коррекционной группы Досуг-развлечение «В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи

Сергеева Лидия Адольфовна

Досуг-развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с детьми коррекционной группы

Досуг-развлечение «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Колобок», формировать развитие у детей связной речи.

Задачи:

 -Закрепить умение детей отгадывать загадки, расширять словарный запас.

- коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координация речи с движениями;

- развитие зрительного, слухового восприятия;

- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;

-вызвать у детей положительные эмоции.

 Оборудование: платковые куклы из сказки колобок (медведь, лиса, заяц, волк, колобок, бабка. дедка. Аудио колонка с музыкой, 2 мяча, снежинки 4 штуки, конверт с письмом, шарики Су-Джок)

 Ход мероприятия:

Организационный момент

 Учитель-дефектолог -Добрый вечер дорогие ребята! Давайте с вами  поздороваемся.

Здравствуйте, ручки!

 Хлоп, хлоп, хлоп.

 Здравствуйте, ножки

  Топ, топ, топ

  Улыбнемся друг другу.

   Учитель-дефектолог  Посмотрите дети я нашла письмо, а в нем загадка.

    (Загадывает загадку)

     Формой он похож на мяч.

      Был когда то  он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок)

 Учитель-дефектолог Колобок. Я совсем позабыла кто это?

(Ответы детей)

Дети: Колобок - сказочный персонаж.

Учитель-дефектолог: А какой он формы?(показывает картинку)

Дети: Круглый.

Учитель-дефектолог: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Учитель-дефектолог: Спасибо вам дети, я вспомнила!

       Учитель-дефектолог А давайте отправимся в гости к колобку. Хотите?

       Дети Давайте! Хотим!

      Учитель-дефектолог: А как же нам к Колобку попасть? Мы дороги не знаем.

       Подождите я нашла письмо, а в письме написано: Что путь мы с вами найдем по             снежинкам.

      Основная часть

Учитель-дефектолог: Вижу первую снежинку. На ней, что-то написано.

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

       Любит морковку (заяц)

Учитель-дефектолог: Кто это?

Дети: Заяц

(логопед достает платковую куклу  зайчика)

Заяц: Холодно стало в лесу, помогите, согрейте меня, пожалуйста, дети.

Учитель-дефектолог: Поможем зайчику?

Дети: Да!

Хороводная игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)

Зайчик: Спасибо, я согрелся.

Учитель-дефектолог: Прощай зайка и не замерзай больше.

(Дети прощаются с зайчиком)

Учитель-дефектолог: Я вижу вторую снежинку. И на ней что-то написано.

День и ночь по лесу рыщет,
      Для себя добычу ищет,
      А найдет – зубами щелк! –
      И поест голодный…  (волк)

По сторонам посмотрите волка серого найдите.

(Появляется волк)

Волк: Зуб на зуб не попадает

Я совсем замерз в лесу.

Помогите мне скорее!

Совсем забыл, как воет волк?

Общеречевые навыки

У-У-У холодно в лесу

О-О-О сосульки на носу

А-А-А разбегайся детвора!

(Дети убегают на стульчики)

Учитель-дефектолог: Ух, какой волк, чуть нас не съел, но вы быстрые, все убежали от волка.

       Учитель-дефектолог Я вижу третью  снежинку. И на ней что-то написано.

       Этот зверь, хоть есть хотел,
      Да остался не у дел:
      Из-за косолапых ног
      Колобка поймать не смог (Медведь)

       Медведь: Я тут шел и снежинку нашел, чтоб её забрать нужно в игру со мной сыграть.

П/и «Тихо тихо не шуми, ты медведя не буди!»(под музыку)

Медведь: Порадовали косолапого, спасибо! Вот вам снежинка.

Учитель-дефектолог Шли мы шли и еще  четвертую снежинку нашли. Послушайте загадку.

Эту хитрую плутовку
      Знают здешние леса.
      Кто наводит страх на зайцев?
       Это рыжая…(лиса)

 По сторонам посмотрите и лису найдите.

Учитель-дефектолог Лиса а ты не видела колобка.

Лиса  Да видела, только мне его не поймать. Помогите мне.

Учитель-дефектолог Давайте сыграем с лисой  в игру.

Хороводная игра «Догони колобка»( с мячами)

      Учитель-дефектолог Вот какой колобок шустрый, убежал от лисы!

Смотрите, Колобок уже на окошке сидит нас дожидается.

Колобок: Здравствуйте дети!

Учитель-дефектолог: Здравствуй Колобок. Ох и нелегка была к тебе дорога.

- Ребята давайте вспомним кого мы встретили по дороге ?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Учитель-дефектолог Колобок, а ребята про тебя стишок знают. Послушай.

Пальчиковая гимнастика «Слепили Колобка»(с шариками Су-джок)

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают шарик на ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (надавливают шариком на ладошку)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Заключительная часть

Колобок Ребята я рад, что вы меня нашли. А давайте превратимся в героев сказки  и  вместе потанцуем!

Дети  Давай! (дети одевают платковые куклы и встают в круг. Колобок стоит в центре)

Танец «Прыг-скок Колобок» (под музыку)

После танца колобок дарит детям наклейки.

Учитель-дефектолог: Спасибо  тебе Колобок за подарки и интересное задание, понравилось вам ребята у Колобка в гостях?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: Ну, теперь нам пора вернуться в группу.

Звучит музыка дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему  «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка» Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна,  воспитатель высш...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: литературная гостиная «В гостях у сказки»

Задачи:Обучающие задачи:1. Учить узнавать сказки по заданию.2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.3. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.Развивающие задач...