Звуковая культура речи: звук с.
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Феоктистова Елена Николаевна
 Звуковая культура речи: звук с.

  

Источник:  общеобразовательная программа « От рождения до школы» В.В. Гербова « Развитие речи» (занятия для детей 3-4 лет), Составила: ЩербаковаВ.А.

 


   Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять ребенка в умении вести диалог.

Ход занятия

   Взрослый сообщает, что собирается познакомить ребенка с новой песенкой. «Это особенная песня, – говорит он, – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушай: „С-с-с“. Попробуй негромко спеть вместе со мной.

   Это трудная песня. Но я верю, что у тебя обязательно получится».

   Предложить ребенку спеть песенку вместе, затем самому несколько раз.

   «Когда открываешь кран и пускаешь воду, – рассказывает далее взрослый – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку. Давай мы убедимся в этом. Будем считать, что с-с-с — это песня воды».

   Предложить ребенку спеть«длинную свистящую песенку» (на одном выдохе )

   «Весна, весна на улице! – продолжает продолжает взрослый– Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Ты ее не видел?»

    Показать картинкус изображением ласточки и прочитать стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина).


 Где ты, где ты,
Ласточка,
Целый день летала?
 Солнцу золотому
Косу заплетала.
 Где ты, где ты,
Ласточка,
Ночью пропадала?
 Месяцу седому
Двор подметала.


   Взрослый повторяет стихотворение еще 2 раза, а ребенок с помощью взрослого отвечают на вопросы, адресованные ласточке.

   «Тылюбите сухарики? – интересуется взрослый – А какие сухарики ты любишь? А какие любишь соки?»

   Выслушав ответы ребенка, рассказать о том, какие еще бывают сухарики (с изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью и т. д.) и соки (морковные, апельсиновые и т. п.).

   «Сейчас я открою палатку (магазин) – продолжает взрослый– и буду продавать сухарики и соки. А ты будешь покупать

   Взрослый  подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсиновый сок», «Нет ли у вас сухариков с изюмом» и т. п.

Занятие переходит в игру.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_mladshaya_gruppa_shcherbakova.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

 Звуковая культура речи: звук с.

   

Источник:  общеобразовательная программа « От рождения до школы» В.В. Гербова « Развитие речи» (занятия для детей 3-4 лет), Составила: ЩербаковаВ.А.


 
  Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять ребенка в умении вести диалог.

Ход занятия

   Взрослый сообщает, что собирается познакомить ребенка с новой песенкой. «Это особенная песня, – говорит он, – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушай: „С-с-с“. Попробуй негромко спеть вместе со мной.

   Это трудная песня. Но я верю, что у тебя обязательно получится».

   Предложить ребенку спеть песенку вместе, затем самому несколько раз.

   «Когда открываешь кран и пускаешь воду, – рассказывает далее взрослый – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку. Давай мы убедимся в этом. Будем считать, что 
с-с-с — это песня воды».

   Предложить ребенку спеть«длинную свистящую песенку» (на одном выдохе )

   «Весна, весна на улице! – продолжает продолжает взрослый– Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Ты ее не видел?»

    Показать картинкус изображением ласточки и прочитать стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина).


– Где ты, где ты,
Ласточка,
Целый день летала?
– Солнцу золотому
Косу заплетала.
– Где ты, где ты,
Ласточка,
Ночью пропадала?
– Месяцу седому
Двор подметала.


   Взрослый повторяет стихотворение еще 2 раза, а ребенок с помощью взрослого отвечают на вопросы, адресованные ласточке.

   «Тылюбите сухарики? – интересуется взрослый – А какие сухарики ты любишь? А какие любишь соки?»

   Выслушав ответы ребенка, рассказать о том, какие еще бывают сухарики (с изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью и т. д.) и соки (морковные, апельсиновые и т. п.).

   «Сейчас я открою палатку (магазин) – продолжает взрослый– и буду продавать сухарики и соки. А ты будешь покупать

   Взрослый  подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсиновый сок», «Нет ли у вас сухариков с изюмом» и т. п.

Занятие переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...