Проект" По дорогам сказок"
проект по развитию речи (старшая группа)

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazok.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

ПРОЕКТ

                     «По дорогам сказок»  для детей (4-5 лет)

Воспитатель: Храмова Е.В.

2019 г.

Актуальность:

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения. 

Тип проекта: творческий, познавательный.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта:

  • поддерживать интерес ребёнка к художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений;
  • продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры; формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям;
  • развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки;
  • привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их;
  • приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл произведения;
  • продолжать работу по активизации словаря детей, необходимого для общения детей;
  • развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.

Сроки реализации проекта: с 05.08 – 19.08. 2019г.

 Методы и приёмы проекта:

        1.Словесный

        2.Наглядный

        3.Практический

        4.Мотивационный

        5.Сотворчество

        6.Игровой

     Предполагаемый результат проекта:

  • Последовательность и связность речи (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации)
  • Бережно обращаться с книгой
  • Умение внимательно слушать сказки 

Образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Перспективный план:

1.Познавательное развитие:

Беседы:

      «Книга первый помощник»

      «Почему сказки народные?»

      «Чему учат   сказки?»

      2. Социально -  коммуникативное развитие:

       Беседы:

      «Расскажи друзьям о своей любимой книге»

      «Играем дружно»

      «Рисуем дом»

3. Речевое развитие:

Стихи: «Птичья ёлка», «Одуванчик» З. Н. Александрова; «Сорок сорок» Ю.Н. Кушак

Рассказы:  «Собака и ее тень»,«Котенок» Л.Н.Толстой 

Сказки: « Журавль и цапля», «Зимовье»

Сказки народов: «Колосок», « Соломенный бычок – смоляной бочок»

4.Художественно – эстетическое развитие:

Пение: «Кисонька – мурысонька» русская народная песня, «Где был, Иванушка?» Русская народная песня, «Гуси» русская народная песня.

Игровые упражнения: «Ходит медведь» муз. К.Черни , «Лиса и зайцы» муз.С.Майкапара

Хороводы: « Хлоп –хлоп», «Дудочка – дуда» муз. Ю.Слонова

Рисование: тема « Колобок круглый бок», « Нарисуй по замыслу»

Аппликция: «Укрась платочек», «Большой сказочный дом»

 Конструирование: «Крепкий забор», «Терем»,«Дорога длинная»

5.Физическое развитие:

П/И «Заюшкина избушка»

 «Кот и мыши»

«Лошадка»

«Совушка»

5.Дидактические игры:

«Найди свой цвет»

 «Собери сказку»

 «Найди такой же »

«Подбери колеса»

 «Угадай, что изменилось»

 «Близко — далеко»

  10.Работа с родителями

  • Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»
  • Консультация «Правила чтения книг ребенку»
  • Использование для чтения детям выставки-библиотеки
  • Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «Любимая сказка»

     Вывод:

    В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.                         

                                         НОД «По дорогам сказок»

Цель: развитие социально-нравственных качеств детей 4-5 лет

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание русских народных сказок
  • упражнять в счете до пяти, умении сравнивать группы предметов по количеству (меньше – больше – поровну)
  • совершенствовать приемы лепки (раскатывание, прищипывание)

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное восприятие, образное мышление
  •  развивать общую и мелкую моторику

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к героям сказок

Методика проведения:

( У дверей в зал детей встречает колобок, он говорит, что его друзья, герои русских народных сказок, попали в беду и просит детей прийти им на помощь.)

В: _Курочка Ряба  снесла для деда и бабы яички, но мышка их все разбила. Давайте поможем Курочке Рябе.( Дети складывают разрезанные на 4-6 частей силуэты яиц. )

В: _ Посмотрите ,а это Аленушка! (сказка «Гуси – Лебеди»)  

Закрепление количественного счета до 5.

 Сравнение множеств (больше –поровну).( Алёнушка просит помочь детей выполнить задание яблоньки (узнать каких яблок больше всего выросло: красных, зеленых или желтых, тогда яблонька подскажет ей, куда гуси-лебеди унесли её братца. Дети пересчитывают яблоки, выясняют, каких яблок больше (желтых, красных или зеленых).

В: _ Вот и зайка пришел! (сказка «Заюшкина избушка»).

 Физкультминутка:

 В темном лесе есть избушка                         (дети шагают)
Стоит задом наперед                                        (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка                          (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет                                           (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком                                                     (показывают пальчиком)
Глаза большие                                                   (показывают)
Словно угольки горят                                       (покачивают головой)
Ух, сердитая какая!                                           (бег на месте)
Дыбом волосы стоят.                                         (руки вверх)

В: - Дети, говорит, что лиса его выгнала из домика, и он не знает как ему быть. Давайте научим его делать зарядку, чтобы он стал сильным, крепким и тогда никто не сможет его обидеть. (Один ребенок показывает ОРУ, остальные повторяют за ним. )

В: _ Дети, а это Маша и ее медведь! (сказка «Маша и Медведь»)

В: - Ребята, Маша придумала, что для того, чтобы убежать от Медведя,  ей надо испечь много пирожков, и нужно это сделать пока медведь не вернулся из леса. Дети лепят пирожки из соленого теста.

(Обобщение приобретённого опыта.)

В: - Колобок благодарит вас за помощь, дарит конфеты.

В: - Дети, нам пора прощаться с Колобком, будем с нетерпением ждать новых встреч с героями сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...