Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Буйло  Викmория Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

«Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».

Целевой ориентир: ребенок запоминает стихотворение с помощью мнемосхемы, может выделить новые для него слова; составляет схему предложения используя карточки-символы, согласовывает правильно прилагательные с существительными.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Технологии, методы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.

Материал: мяч, мнемосхема, картинка с изображением зайца, карточки-символы для составления схемы по предложениям (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Знакомство детей с поэтом Н.М.Рубцовым, с его творчеством, рисование «Зайка серенький», беседа «Сказки и мультфильмы про зайца».

Задачи:

Связная речь:

- Совершенствование умений запоминать с помощью мнемосхемы, выразительно читать стихотворение;

- Развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения;

- Привлечение внимания детей к средствам выразительности (сравнения, образные слова и выражения);

Словарь:

- Активизация словаря (с перепугу, дрожью, обмер, горестно);

Грамматика:

- Построение предложения по схемам;

- Упражнение в умении согласования прилагательных с существительными в роде, числе;

Звуковая культура:

- Упражнение детей в четком и правильном произношении всех звуков в словах.

Воспитательная:

- Воспитывать эстетические чувства, уверенность в своих силах, любовь к природе.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

- Правильно, ребята, это зайка. (Показываю картинку зайца).

2. Игровое упражнение «Расскажи о зайце».

- А хотите поиграть со мной в игру? Итак, кому я кину мяч, тот постарается ответить на мой вопрос.

- Опиши внешний вид зайца? (Ответы детей)

- Назови заячью семью? (заяц – зайчиха – зайчата)

- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева).

- Чем питается заяц? (Делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения. Зимой зайцы лакомятся колхозным сеном, молодыми побегами деревьев).

- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую).

- Какие мультфильмы и сказки про зайца ты знаешь? (Ответы детей)

3. Знакомство со стихотворением Н.М.Рубцова «Про зайца».

- Молодцы! А хотите я вам сейчас расскажу стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца»? (Да)

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой,

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно, вздыхая,

Что друзей-то у него

Кроме дедушки Мазая

Не осталось никого.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? О ком оно? Что случилось с зайцем? Какие новые, незнакомые слова, вам встретились в этом стихотворении? (Ответы детей. Воспитатель поясняет слова: с перепугу, дрожью, обмер, горестно)

- Хотите с вами выучим это стихотворение? А для того, чтобы вам, ребята, было легче запоминать я приготовила мнемосхему. Для начала я еще раз расскажу это стихотворение, а затем мы его с вами повторим. (Воспитатель рассказывает стихотворение, используя мнемосхему, затем дети повторяют вместе с воспитателем).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx519.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

«Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».

Целевой ориентир: ребенок запоминает стихотворение с помощью мнемосхемы, может выделить новые для него слова; составляет схему предложения используя карточки-символы, согласовывает правильно прилагательные с существительными.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Технологии, методы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.

Материал: мяч, мнемосхема, картинка с изображением зайца, карточки-символы для составления схемы по предложениям (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Знакомство детей с поэтом Н.М.Рубцовым, с его творчеством, рисование «Зайка серенький», беседа «Сказки и мультфильмы про зайца».

Задачи:

Связная речь:

- Совершенствование умений запоминать с помощью мнемосхемы, выразительно читать стихотворение;

- Развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения;

- Привлечение внимания детей к средствам выразительности (сравнения, образные слова и выражения);

Словарь:

- Активизация словаря (с перепугу, дрожью, обмер, горестно);

Грамматика:

- Построение предложения по схемам;

- Упражнение в умении согласования прилагательных с существительными в роде, числе;

Звуковая культура:

- Упражнение детей в четком и правильном произношении всех звуков в словах.

Воспитательная:

- Воспитывать эстетические чувства, уверенность в своих силах, любовь к природе.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

- Правильно, ребята, это зайка. (Показываю картинку зайца).

2. Игровое упражнение «Расскажи о зайце».

- А хотите поиграть со мной в игру? Итак, кому я кину мяч, тот постарается ответить на мой вопрос.

- Опиши внешний вид зайца? (Ответы детей)

- Назови заячью семью? (заяц – зайчиха – зайчата)

- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева).

- Чем питается заяц? (Делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения. Зимой зайцы лакомятся колхозным сеном, молодыми побегами деревьев).

- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую).

- Какие мультфильмы и сказки про зайца ты знаешь? (Ответы детей)

3. Знакомство со стихотворением Н.М.Рубцова «Про зайца».

- Молодцы! А хотите я вам сейчас расскажу стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца»? (Да)

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой,

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно, вздыхая,

Что друзей-то у него

Кроме дедушки Мазая

Не осталось никого.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? О ком оно? Что случилось с зайцем? Какие новые, незнакомые слова, вам встретились в этом стихотворении? (Ответы детей. Воспитатель поясняет слова: с перепугу, дрожью, обмер, горестно)

- Хотите с вами выучим это стихотворение? А для того, чтобы вам, ребята, было легче запоминать я приготовила мнемосхему. Для начала я еще раз расскажу это стихотворение, а затем мы его с вами повторим. (Воспитатель рассказывает стихотворение, используя мнемосхему, затем дети повторяют вместе с воспитателем).

4.Физ.минутка «Вышел зайка погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

5. - Продолжаем с вами, ребята, заучивать стихотворение. Кто хочет попробовать рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение, использую мнемосхему. В затруднительных ситуациях воспитатель помогает, подсказывает ребёнку).

6.Игровое упражнение «Придумай предложение».

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить схему предложения, используя карточки-символы. (Я увидел красивого зайца на лесной опушке).

7.Рефлексия.

-С каким стихотворением, и какого автора мы сегодня с вами познакомились?

- О ком это стихотворение? Понравилось ли оно вам?

- Чем мы ещё с вами занимались?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема: «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски

Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»

Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1.     Формирование положительного образа я.2.     Формирование чувства собственной зн...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц

Конспект  занятия  по  художественной  литературе в подготовительной  к  школе группе  «Заучивание наизусть стихотворения  А.С.Пушкина  «Уж неб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники подготовительной к школе группы разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы на материале русской поэзии. Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...