НОД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по речевому развитию
«Инструменты, необходимые для труда людей»
Подготовила: воспитатель Горемыкина Ирина Александровна
Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.
Задачи: Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных и образовывать уменьшительно-ласкательные названия инструментов. Учить отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.
Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.
Вызывать интерес к художественной литературе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у меня в руках?
Дети: Чемоданчик!
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого Вам необходимо отгадать загадки:
1. Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук, тук, тук!» (Молоток)
2. Из железа тучка
А у тучки – ручка
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку. (Лейка)
3. Железный нос,
В землю врос
Роет, копает Землю разрыхляет (Лопата)
4.Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб
Поломала зуб, зуб! (Пила)
5.Цап-Царапки:
Подбирает охапки! (Грабли)
6. До обеда сгоряча
Поработает с плеча —
И в итоге, будь здоров,
Наломает столько дров! (Топор)
Воспитатель:
Молодцы, ребята загадки вы отгадали. Но в чемоданчики у меня остались еще предметы, назовите их. Ребята скажите как мы можем все эти предметы назвать одним словом?
Правильно, это инструменты.
Рассмотрите инструменты, покажите какие действия можно выполнять с ними. А теперь давайте расскажем о них. Выберете себе понравившийся инструмент. Дети по плану рассказывают о них.
Это пила, у нее есть ручка, и зубчики. С помощью пилы мы можем распилить доски, отпилить ветки у деревьев.
Работа со слайдами. Игра «Один-много»
Слайд 1 Молоток - много молотков
Слайд 2 Топор – много топоров
Слайд 3 Лейка – много леек
Слайд 4 Лопата – много лопат
Слайд 5 Отвертка – много отверток
Слайд 6 Пила - много пил
Ф\ минутка
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками,
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
Чтение стихотворения:
У жителей города или села
Всегда неотложные дома дела.
Работа везде по хозяйству найдется:
То кран потечет, то рубашка порвется.
То крепкий скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть и гвоздик забить
Разрезать бумагу, заштопать носок,
Покрасить окно, побелить потолок…
Немало у нас с урожаем хлопот!
Сначала придется вскопать огород,
Старательно комья земли разрыхлить,
Дрова нарубить и траву накосить.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!
Беседа по вопросам:
- О каких инструментах идет речь в стихотворении?
- Что этими инструментами можно делать?
Читает еще раз
Какой вывод мы можем сделать?
Для чего нам нужны инструменты?
Игра «Верно-Неверно», например, Топором рубят дрова. Верно? (хлопаем)
Пилой режут хлеб. Верно? (топаем)
• Мусор подметают лопатой. Верно?
• Гвозди забивают в стену. Верно?
• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
• Лопата нужна, чтобы копать землю. Верно?
• Лейкой пилят доски. Верно?
• Пилой режут хлеб. Верно?
• Иголка нужна, чтобы пилить и строгать. Верно?
Работа со слайдами. Игра «Назови ласково»
Слайд 7 Иголка- иголочка
Слайд 8 Веник – веничек
Слайд 9 Отвертка - отверточка
Слайд 10 Гвоздь – гвоздик
Слайд 11 Грабли – грабельки
Пальчиковая гимнастика
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Работа со счетными палочками
Воспитатель раздает карточки с образцами и счетные палочки и дети выкладывают из них инструменты.
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Вам понравилось занятие?
Какое задание вам запомнилось больше всего?
Ребята всем спасибо, вы сегодня молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka_instrumenty.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию
«Инструменты, необходимые для труда людей»
Подготовила: воспитатель Горемыкина Ирина Александровна
Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.
Задачи: Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных и образовывать уменьшительно-ласкательные названия инструментов. Учить отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.
Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.
Вызывать интерес к художественной литературе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у меня в руках?
Дети: Чемоданчик!
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого Вам необходимо отгадать загадки:
1. Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук, тук, тук!» (Молоток)
2. Из железа тучка
А у тучки – ручка
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку. (Лейка)
3. Железный нос,
В землю врос
Роет, копает Землю разрыхляет (Лопата)
4.Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб
Поломала зуб, зуб! (Пила)
5.Цап-Царапки:
Подбирает охапки! (Грабли)
6. До обеда сгоряча
Поработает с плеча —
И в итоге, будь здоров,
Наломает столько дров! (Топор)
Воспитатель:
Молодцы, ребята загадки вы отгадали. Но в чемоданчики у меня остались еще предметы, назовите их. Ребята скажите как мы можем все эти предметы назвать одним словом?
Правильно, это инструменты.
Рассмотрите инструменты, покажите какие действия можно выполнять с ними. А теперь давайте расскажем о них. Выберете себе понравившийся инструмент. Дети по плану рассказывают о них.
Это пила, у нее есть ручка, и зубчики. С помощью пилы мы можем распилить доски, отпилить ветки у деревьев.
Работа со слайдами. Игра «Один-много»
Слайд 1 Молоток - много молотков
Слайд 2 Топор – много топоров
Слайд 3 Лейка – много леек
Слайд 4 Лопата – много лопат
Слайд 5 Отвертка – много отверток
Слайд 6 Пила - много пил
Ф\ минутка
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками,
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
Чтение стихотворения:
У жителей города или села
Всегда неотложные дома дела.
Работа везде по хозяйству найдется:
То кран потечет, то рубашка порвется.
То крепкий скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть и гвоздик забить
Разрезать бумагу, заштопать носок,
Покрасить окно, побелить потолок…
Немало у нас с урожаем хлопот!
Сначала придется вскопать огород,
Старательно комья земли разрыхлить,
Дрова нарубить и траву накосить.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!
Беседа по вопросам:
- О каких инструментах идет речь в стихотворении?
- Что этими инструментами можно делать?
Читает еще раз
Какой вывод мы можем сделать?
Для чего нам нужны инструменты?
Игра «Верно-Неверно», например, Топором рубят дрова. Верно? (хлопаем)
Пилой режут хлеб. Верно? (топаем)
• Мусор подметают лопатой. Верно?
• Гвозди забивают в стену. Верно?
• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
• Лопата нужна, чтобы копать землю. Верно?
• Лейкой пилят доски. Верно?
• Пилой режут хлеб. Верно?
• Иголка нужна, чтобы пилить и строгать. Верно?
Работа со слайдами. Игра «Назови ласково»
Слайд 7 Иголка- иголочка
Слайд 8 Веник – веничек
Слайд 9 Отвертка - отверточка
Слайд 10 Гвоздь – гвоздик
Слайд 11 Грабли – грабельки
Пальчиковая гимнастика
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Работа со счетными палочками
Воспитатель раздает карточки с образцами и счетные палочки и дети выкладывают из них инструменты.
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Вам понравилось занятие?
Какое задание вам запомнилось больше всего?
Ребята всем спасибо, вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Труд людей весной"
презентация о труде людей в весенний период...
"Предметы, облегчающие труд людей на производстве".
Конспект НОД по познавательной деятельности. Подготовительная группа....
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Труд людей в сельской местности.
Формировании у детей старшего дошкольного возраста устойчивого эмоционально- положительного отношения к труду в сельской местности....
НОД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей»
НОД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей» Подготовила: воспитатель Горемыкина Ирина Александровна Цель: Создание условий для восприятия художествен...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной". (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...