"Помощники осени."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марилова Светлана Сергеевна

Конспект по развитию речи дететей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomoshchniki_osen.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

«Помощники.»

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Познание»«Музыка».

 Задачи:

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие “домашние животные”. Повторить сказку «Репка». Закрепить название своего города, детского сада, группы; классификацию овощей и фруктов. Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

- словесный 

- наглядный

- игровой

Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня утром нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: город Новоалтайск, д/сад №181, группа «Гномики». Значит? Письмо адресовано нам.

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Слон большой, а мышка – маленькая

Лук горький, а торт – сладкий и т.д

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали:  Поезд набирает ход«ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар«С-С-С»Тормозим«З-З-З»(Играет музыка).

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).

-Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).

-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше ( ЧУ, С, З)(Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).

Игра «Четвертый лишний»

-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

_ Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)

- А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)

3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

Подвижная игра «Зайки скачут».

А сейчас давайте вспомним сказку и поможем этим деду с бабкой. Рассказывают сказку 2-3 детей.

-Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

Бабушка передает корзину с угощениями.

-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше ( ЧУ, С, З)(Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)

- В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение музыкальная гостинная в подготовительной группе "Помощники осени"

Целью  данного развлечения является воспитание любви к природе родного края через музыкально-игровую деятельность.Задачи:  1.Развивать  познавательный интерес средствами музыки, ху...

Конспект занятия по изодеятельности "Помощники Осени"

Целью данного вида деятельности является формирование умения применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи,  совершенствование цветовосприятия, развитие творческ...

Консепект совместной деятельности с родителями "Помощники Осени"

Совместная деятельность детей с родителями всегда хороша, этот конспект поможет вам объядинить детей и родителей.Родители слов на окунуться в детство и еще лучше поймут своих детей....

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.

Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...

Помощники Осени в гостях у ребят

Осенний правздник для детей старшего дошкольного возраста, вариант уличного гуляния....

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Как помощники Осени для ребят веселый праздник устроили"

Формировать представление об осеених явлениях, развивать коммуникативные т творческие способности....