Волшебные колечки
презентация по развитию речи

Тихонова Ольга Николаевна

Мнемотехника в речевом развитии детей дошкольного возраста

Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volshebnye_kolechki.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. РМО воспитателей Воспитатель Тихонова О. Н.

Слайд 2

Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.

Слайд 3

Обучающие: дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии; дать рекомендации по использованию пособия “Волшебные колечки” при заучивании стихотворений. Развивающие: популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога; повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы; Воспитательные: активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Слайд 4

Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: “О, как же ты красива!”. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем

Слайд 5

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Несформированность грамматического строя речи Нарушение звукопроизношения. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Слайд 6

Задача- научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Слайд 7

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Как и любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинала работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходила к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

Слайд 8

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их можно использовать для разных видов работы по развитию речи: обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Слайд 10

1 этап. Выбор стихотворения для заучивания. При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова – опоры, на которые подбираются соответствующие колечки с картинками. Это могут быть слова – предметы, слова – действия или слова – признаки. В нашем стихотворении – это существительные.

Слайд 11

2 этап. Выразительное чтение стихотворения. Например, Ты скажи-ка, умница, Что же это? – Улица! Интересная картина: Вот автобус , вот машина , Едет самосвал большой. Вот идёт трамвай с дугой, По реке плывёт “ Ракета ” - Это транспорт, транспорт это!

Слайд 12

3 этап. Деление стихотворения на части. В данном случае каждая часть связана с новым видом транспорта. В данном стихотворении ведем диалог: я спрашиваю , а дети отвечают.

Слайд 13

4 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец левой руки, начиная с мизинца слева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз. Ты скажи-ка, умница, Что же это? – Улица! Интересная картина: Вот автобус , - на мизинец колечко “ Автобус” вот машина – на безымянный колечко “Машина” Едет самосвал большой. – на средний колечко “Самосвал”. Вот идёт трамвай с дугой – на указательный колечко “ Трамвай”. По реке плывёт “ Ракета ” - на большой колечко “Ракета” Это транспорт, транспорт это! – общий обобщающий жест.

Слайд 14

5 этап. Повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью “колечек”. А кто желает попробовать рассказать вместе со мной это стихотворение? Я начну, а ты продолжишь. Молодец! А теперь без моей помощи.

Слайд 15

6 этап. Заключительный этап - рассказывание стихотворения без помощи “колечек”. А кто из Вас может рассказать стихотворение без колечек.

Слайд 16

Использую их на занятиях по формированию математических представлений: учу соотносить количество, число и цифру (колечки с цифрами); упражняемся в счёте до десяти в прямом и обратном порядке (колечки с цифрами); при ознакомлении с составом числа (колечки с цифрами); пользовать порядковыми числительными (колечки с картинками); при формировании пространственных представлений (лево – право) (колечки с картинками); уравнивать смежные числа путем увеличения и уменьшения на единицу (два набора колечек в пределах 5) В перспективе использовать пары колечек при формировании представлений о форме, размере. Использование колечек при подготовке к обучению грамоте.

Слайд 17

Помогают колечки: при выделении изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко буквой, обозначающей выделяемый звук. Например, колечко “С”. И из набора предложенных колечек выбираем те, которые начинаются на этот звук. В данном случае: стакан, сок, слива. при формировании и дифференцировании понятия “твердый - мягкий звук”: на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твёрдый звук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

Волшебные колечки.

Осваивать образно-игровые движения, развивать музыкальный слух, память, сенсорное восприятие, вестибулярный аппарат, формировать умение выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам пе...

мастер-класс"Волшебные колечки”

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Обучающие:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, по...

Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"

Опыт педагогической деятельности позволяет делится своими наработками с коллегами....

Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"

Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"...

ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЕЧКИ

Аппликация из цветной бумаги - это весело и здорово, а объемная аппликация - это здорово вдвойне. Конечно, можно склеить сложные фигуры из конусов или по шаблону, но сейчас речь пойдет о более простом...

ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЕЧКИ

laquo;Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря , когда каждый будет находить радость в своем труде.»...