Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Капкаева

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_putesh_po_skazkam.docx303.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект

комплексного занятия по развитию речи

 в старшей группе.

Воспитатель

МБДОУ №13 «Колобок»

Елена Александровна

Капкаева

Цель:

 Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

закрепить названия русских народных сказок.

расширить словарный запас;

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Приемы здоровьесберегающих технологий:

 элементы гимнастики для глаз, физминутка, дыхательная гимнастика.

Оборудование:

 клубок ниток, пазлы к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.

     Словарная работа:

    Русские народные сказки, волшебный, испечен, перехитрить.

                                           Ход занятия:

Дети заходят, становятся в круг.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

-Ребята я вижу у вас сегодня хорошее настроение!

Давайте мы сейчас с вами

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Воспитатель:

-Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая!  Давайте мы ее сейчас откроем. Ой, посмотрите в нашей книге отсутствуют все страницы, как вы думаете, куда они исчезли? 

(ответы детей)

- Смотрите, ребята, здесь есть письмо, наверное оно для нас. Давайте, прочтем:

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель:

-Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где же находится эта Страна Сказок – мы не знаем.

Ребята, как нам попасть в  страну сказок? 

(ответы детей)

 -А вы знаете во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

 (ответы детей)

-Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. 

(Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

- Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

(ответы детей)

 Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки».

( дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель:

-Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

 (ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Давайте мы сейчас с вами произнесем  волшебные слова:

 «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»,

(воспитатель бросает клубок, который катится к 1 странице)

-Вот мы и попали в страну Сказок!

Воспитатель:

-Ребята , смотрите а вот и первая страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? Кто на ней изображен?

 (дети рассматривают и называют героев сказок) 

Воспитатель:

-Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!  

(воспитатель бросает клубок)

-Ребята, посмотрите, что – то лежит на пенечке, мне кажется это еще одно письмо. Как вы считаете от кого оно?

(ответы детей)

-Правильно, это  письмо оставила нам Баба Яга, давайте прочитаем, что же еще она нам пишет:

 «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Я перепутала всех героев, сумеете узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!»

 Игра «Моделирование сказок».

 «Три медведя»«Волк и семеро козлят»«Теремок». Дети называют сказку, героев.

- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета? Кто изображен?

(ответы детей)

-Правильно, изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали.

Воспитатель:

-Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Проводится гимнастика для глаз:

«Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

-Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!

(воспитатель бросает клубок)

Воспитатель:

-Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? Давайте его откроем.

Игра «Помогите!».

(дети должны отгадать из какой сказки фраза)

• «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

• «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)

• «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

• «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

• «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

-Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть, и клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Сказки"

(проводят дети под руководством педагога)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Воспитатель:

-Ну вот мы отдохнули, наш клубок тоже готов дальше катиться!

 (Подходим к столу, где находится конверт с пазлами к сказкам).

 -И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, смешала все пазлы! Как разобраться, где какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?

(ответы детей)

 Игра «Собери сказку »

Воспитатель:

-Вот и зеленая страничка, а клубок ведет нас дальше.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)

Воспитатель:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

(ответы детей)

- Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета?

(голубого ответы детей)

-Клубок зовет нас вперед! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу. Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. Игра называется «Кто сказал?».

-Я буду говорить вам фразу, а вы должны угадать какому сказочному герою она принадлежит:

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»;

«Ну-ка ведра ступайте сами»;

«Не плачь дед, не плачь баба я снесу вам другое яичко»;

«Козлятушки, ребятушки отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молоко принесла»;

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вот и синяя страница нашлась! Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Очень жаркий день-денечек.(дети машут)

Дунь – подунь наш ветерочек. (дети дуют)

Ветерочек, ветерок,

Дунь-подунь, наш ветерок.(дети дуют)

Воспитатель:

-Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Какого она цвета? Фиолетовая. У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета?

(ответы детей)

- Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок.

(Дети выполняют вместе с воспитателем).

Воспитатель:

- Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три клубочек в группу нас веди».

Итог.

-Ну вот мы и вернулись! Ребята, а где мы с вами сегодня были?

(ответы детей)

Что мы с вами там делали?

(ответы детей)

 Вы у меня все молодцы! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы самые лучшие любители русских народных сказок. На этом наше занятие окончено. Я хочу подарить вам подарки за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.

(Дети получают в подарок  раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...