«Весна – большая вода»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

«Весна – большая вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_po_kartinke_vesna-bolshaya_voda.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме: «Весна – большая вода».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда  НОД:  групповая комната

Материалы и оборудование: репродукция картины «Весна – большая вода», аудиозапись произведения П. И. Чайковского "Весна" из цикла "Времена года".

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель и дети идут в музейную комнату. Их встречает экскурсовод.

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на необычную выставку картин (обращает внимание на картины)

Дети смотрят на картины и интересуются почему другие рамки пустые и почему есть только одна картина.

- Да, вы верно заметили. А присутствует у нас одна картина потому, что весна только-только вступила в силу и ещё не успела показать нам всю свою красоту, именно поэтому остальные картины пустые.

-Давайте поможем весне заполнить пустые рамки. Но сначала посмотрим что она уже сделала, а для этого давайте подойдём ближе к этой картине и рассмотрим её получше.

Воспитатель и дети подходят ближе к картине.

Речевое развитие,

коммуникативная деятельность 

Социально-коммуникативное развитие,

коммуникативная деятельность 

Словесные методы.

Использование художественного слова.

Использование сюрпризного момента

Слово педагога.

Репродукция картины «Весна – большая вода»

Слово педагога, речь детей.

Дети эмоционально вовлечены в предстоящую деятельность, проявляют интерес и любознательность.

Ребенок взаимодействует  со сверстниками и взрослыми.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Становление эстетического отношения к окружающему миру. Развитие умения анализировать картину.

Формирование интереса к живописи. Обогащение словаря искусствоведческими терминами.

Беседа по картине с использованием  наводящих вопросов.

- Эта картина называется "Весна - большая вода". Изобразил её художник И. Левитан.

- Что именно изображено на картине? (Березы, осины, река, лодка, дома, берег реки, небо) Только не перебивайте друг друга, давайте каждому возможность ответить на вопрос.

 - Что в картине привлекло ваше внимание? (ответы детей)

- Как вы думаете, что этим хотел сказать художник? (ответы детей)

- О чем вы думаете или вспоминаете, когда смотрите на эту картину? (ответы детей) 

- Какое время года изображено на картине? По каким признакам мы видим, что это весна? (ответы детей)

- А кто скажет, почему вода кажется голубого цвета? (Небо отражается в ней).

- Что еще можно сказать о воде, глядя на картину? (В ней отражаются деревья, она гладкая, прозрачная).

- Глядя на это произведение, можем ли мы сказать, в какой день художник рисовал картину: в солнечный или ненастный?  

- А как вы узнали, что день ясный?

- Дети, посмотрите внимательно на картину и скажите, какими красками пользовался художник, рисуя эту картину. (Неяркими, размытыми, акварелью).

Обобщение педагога.

Наступила весна. На деревьях стали распускаться почки. Снег на полях и лёд в реке растаяли, да так, что вода вышла из берегов реки, затопив некоторые деревья и дома вдалеке. Деревья в воде отражаются, а на берегу реки стоит лодка. Картина нарисована не яркой акварелью. Автор хотел передать в этой картине свое настроение, которое он чувствовал в этот день.

- Мы с вами рассмотрели картину, но ещё не решили, как мы будем помогать весне заполнять пустые рамки. Давайте с вами вернемся в группу и подумает как нам это сделать.

Дети и воспитатель возвращаются в группу. Предложение детей (нарисовать, слепить, сделать аппликацию, того, что может быть весной.

Речевое развитие,

коммуникативная деятельность.

Речевое развитие,

коммуникативная деятельность.

Продуктивный вид деятельности

Беседа по вопросам

Диалог

Беседа по вопросам

Диалог

Рисование, аппликация, лепка

Слово педагога, речь детей, репродукция картины «Весна – большая вода»

Слово педагога, речь детей, репродукция картины «Весна – большая вода»

Белые листы бумаги, краски, пластилин, цветная бумага, картон

Ребёнок  проявляет интерес и любознательность.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ребёнок проявляет любознательность. Обладает начальными знания о природном мире.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие способности ребёнка к самоанализу.  Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми.

 Воспитатель и дети возвращаются в музейную комнату со своими работами. Воспитатель и  помощник воспитателя помогают детям оформить работы детей в пустые рамки.

В.- Как думаете, ребята, мы смогли помочь  весне?

- Как мы с вами это сделали?

- Вы будете ещё помогать весне? Как?

-Кому вы об этом расскажете?

- Сегодня мы с вами хорошо постарались, мы с вами сделали доброе дело, помогли весне заполнить все пустые рамки, чтобы она могла радовать нас своей красотой.

Речевое развитие,

коммуникативная деятельность.

Беседа

 

Речь педагога, речь детей.

Рисунки детей.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ребенок взаимодействует  со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности"Весна-большая вода"

В конспекте использованы нетрадиционные технологии художественной деятельности-монотипия, а также элементы ТРИЗ при составлениии описательного рассказа по картине...

Весна.Большая вода

Составление описательного рассказа по картинкам для детей 5-6 лет...

НОД «Познавательно – речевое развитие» Конспект: «Весна. Большая вода».

НОД «Познавательно – речевое развитие»                  Конспект: «Весна. Большая вода».Задачи:1.Совершенствовать умение...

Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений....

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...