Домашние животные. Рзвитие речи. Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Графова Юлия Александровна

Сравнение двух животных: свиньи и козы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svinya_i_koza_sr_gr.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные. Рзвитие речи. Средняя группа.

Сравнение двух животных: свиньи и козы.

Программные задачи:

  1. Учить сравнивать двух животных, опираясь на вопросы воспитателя.
  2. Учить составлять сложные предложения с союзом  «а».
  3. Поддерживать  активность детей на протяжении всего занятия, учить поднимать руку при ответе.

Словарная работа:

активизация: пятачок, вымя, поросенок, козленок.

обогащение: свинарник, щетинка, мастерицы, скотный двор.

Логопедизация:

  1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Согласование числительного с существительным.

Индивидуальная работа:

Оборудование: картина «Коза», розовый воздушный шар, цыфры1 – 7, карточки с разным количеством изображенных животных.

Ход занятия

Организационный момент:

 дидактическая игра  «Назови ласково»

Воспитатель:        Дети, вы помните сказку « Волк и 7 козлят»?

                              Скажите, кто заботился о козлятах?  Кто их кормил, и песенку пел?

Дети:                     Коза.

Воспитатель:        Сегодня и к нам в гости пришла коза. ( выставляется картина)

                               Я хочу вам загадать необычную загадку - я ее нарисую на воздушном

                               шарике..                      

Воспитатель рисует маркером на шарике поочередно:

  1. овальное туловище – кто это? (Дети не знают)
  2. круглую голову
  3. глаза

      4.  уши

      5.  ноги

  1. пятачок
  2. хвост

Дети:                    Это свинья

Воспитатель:        Правильно (выставляется картинка «Свинья»)

                             

Сообщение цели занятия:

Сегодня мы познакомимся с этими удивительными животными,  сравним их и узнаем,    чем они похожи и чем отличаются.

Дети садятся на места.

Воспитатель:      Коза это домашнее животное, а свинья?

Дети:                   Свинья тоже домашнее животное.

Воспитатель:      Почему козу и свинью называют домашними животными.

Дети:                   Потому что они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает.

Воспитатель:      Коза небольшое животное, а свинья?

Дети:                   Свинья тоже небольшое животное

Воспитатель:      Коза худенькая, а свинья?

Дети:                   А свинья толстая.

Воспитатель:      У козы небольшая голова, а у  свиньи?

Дети:                   А у свиньи большая голова.

Воспитатель:      У козы стоячие уши.

Дети:                  А у свиньи большие висячие уши.

Воспитатель:     У козы большие глаза.

Дети:                  А у свиньи маленькие глазки.

Воспитатель:     У козы на голове есть тоненькие рожки.

Дети:                  А у свиньи есть пятачок.

Воспитатель:     У козы тоненькие, длинные ножки, а  у свиньи?

Дети:                  У свиньи ноги толстые и короткие.

Воспитатель:     У козы хвост пушистый, поднят к верху, а у свиньи?

Дети:                  У свиньи хвост крючком.

Воспитатель:     У козы тело покрыто густой мягкой шерстью, а у свиньи?

Дети:                  А у свиньи тело покрыто щетинкой.

Воспитатель:     Коза мекает - ме-е-е-е, а свинья?

Дети:                  А свинья хрюкает хрю-хрю.

Воспитатель:     У козы рождаются козлята, а у свиньи?

Дети:                  А у свиньи рождаются поросята.

Физминутка:      Детям раздаются картинки с разным количеством коз и свиней, на полу, в обручах расположены цифры 1 – 7.

Задача: под музыку дети (козочки и поросята) танцуют на лугу, при остановке музыки, дети должны посчитать количество животных на своей картинке и встать в обруч с соответствующей цифрой. Проверяется правильность выбора ребенка, оценивается ответ.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:     Коза живет в теплом и уютном хлеву, а свинья?

Дети:                  А свинья живет в свинарнике

Воспитатель:     За козой ухаживает скотник, он чистит хлев, подстилает солому, кормит    

                            козу сеном, капустой, морковкой, а за свиньей?

Дети:                  За свиньей ухаживает свинарка, она тоже чистит свинарник, кормит  

                            зерном, овощами, моет ее.

Воспитатель:     Летом и коз и свиней выводят пастись на луг, есть сочную  траву и цветы

                            Коза очень ценное домашнее животное. Коза дает очень теплую густую

                            шерсть, из которой мастерицы вяжут теплые вещи небывалой красоты

                             (  выставляются картинки – свитер, рукавицы, носки, платок)

                             Коза дает полезное козье молоко, а какую пользу приносит свинья?

Дети:                   Свинья дает мясо, из него делают мясные продукты: колбасу, сосиски,    

                             заготавливают в железных банках тушенку (выставляются картинки  

                             мясных продуктов)

Воспитатель:      Чем покрыто тело свиньи?

Дети:                   Щетинкой

Воспитатель:      Люди научились использовать щетинку, из нее делают различные щетки  

                             для обуви, ковров, одежды (выставляются картинки щеток)

                             Из кожи свиньи шьют обувь, сумки, ремни (выставляются картинки                      

                              ремней, сумок, обуви)

Воспитатель:      Вот какие полезные животные коза и свинья, а теперь вспомните, в каких  

                             сказках, песенках, м\ф  встречаются эти животные?

О козе:

Волк и 7 козлят

Как коза избушку строила

Кошкин дом

Жил был у бабушки серенький козлик

Коза – дереза

О свинье:

Три поросенка

Свинья и коршун

Зимовье зверей

Кошкин дом

Свинка-золотая щетинка

Воспитатель:       Молодцы, много вспомнили сказок стихов и песенок.

                         Запомните, что коза и свинья- это домашние животные, они приносят    

                         пользу человеку, а за это он о них заботится.

Итог занятия: положительная оценка воспитателя.

Предварительная работа:  чтение сказок и стихов о козе и свинье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.

Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....

Макет «Домашние животные» для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.

Макет «Домашние животные».Описание материала: макет изготовлен для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.Макет изготовлен из бросового...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»для воспитанников средней группы...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...