Пересказ сказки «Лиса и рак».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ремизова Наталья Геннадьевна

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие».

Возрастная группа детей: старшая

Тема НОД: пересказ сказки  «Лиса и рак».

Цель: Развитие связной речи

Психолого-педагогические задачи: 1) Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку;

2) Развивать монологическую форму речи;

3) Воспитывать интерес детей к художественной литературе.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, игровая.

Вид детской деятельности, лежащей в основе НОД: «Речевое развитие»

Форма организации детей: Фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный, вопросы, пересказ, художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_lisa_i_rak.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие».

Возрастная группа детей: старшая

Тема НОД: пересказ сказки  «Лиса и рак».

Цель: Развитие связной речи

Психолого-педагогические задачи: 1) Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку;

2) Развивать монологическую форму речи;

3) Воспитывать интерес детей к художественной литературе.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, игровая.

Вид детской деятельности, лежащей в основе НОД: «Речевое развитие»

Форма организации детей: Фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный, вопросы, пересказ, художественное слово.

Деятельность воспитателя        

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Создать условия для пересказа сказки

Создание образовательной ситуации

- Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала. Хотите, я вам её прочитаю?

А что, нам делать с конвертом? Её название нужно угадать! Название зашифровано в двух загадках.

- Да!

- Открыть его, прочитать письмо.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

1)Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её…

- А почему вы думаете, что это лиса?

2) В тихой заводи живет

Ходит задом наперед

И на дне среди коряг

Все мечтает свиснуть…

- Ребята, а где живет рак?

А как рак передвигается?

Как в сказках называют лису ласково?

А какой лису в сказках изображает автор?

Ребята, кто изображен на этой картинке?

- Лиса

- Потому что она рыжая, хитрая и красивая

- Рак

- В водоеме, в реке, в пруду

- Пятиться назад

- Лисичка-сестричка, Лисонька

- Хитрой, умной

- Рак и лиса

2 часть - основная

Цель: Пересказ сказки

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Сядьте удобней, я прочитаю русскую народную  сказку «Лиса и рак».

- Лиса встретила рака и говорит ему:

       -Давай с тобой перегоняться!

        -Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

-А я тебя давно тут жду!

- Сейчас мы будем по очереди пересказывать, чтобы потом прийти к самым маленьким и рассказать им сказку.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Максим, перескажи сказку. Молодец, ты всё запомнил, ничего не пропустил, рассказывал  всё по порядку.

- А сейчас мы сыграем сказку по ролям, а остальные будут зрителями

Ведущей будет Соня, Рак – Ваня, Лисой будет Сандра. Заходите за ширму, одевайте на руку куклы персонажей.

- Молодцы!  Наши зрители устали, актёры выходите из за ширмы, сейчас мы с нами проведем физминутку. Встаем со своих мест. Повторяем за мной:

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я – охотницы до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

- Садитесь на свои места, вспомните, что предложила лиса раку?

Миша Шистеров, что предложила лиса раку? Кто хочет выбрать картинку, где говорится про предложение лисы.

- Савелий, выйди, выбери.

- Как Вы думаете, почему лиса предложила раку бегать?

Даша, почему лиса предложила раку бегать?

- Рак сразу согласился?

- Матвей, что придумал рак в сказке?

- Какая лиса в это сказке?

- А рак?

- Ребята послушайте сказку ещё раз.

«Лиса встретила рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться!

- Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

-А я тебя давно тут жду!»

Соня: Лиса встретила рака и говорит ему:

Сандра: Давай с тобой перегоняться!

Ваня: Ну что ж, лиса, давай!

Соня: Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

Ваня: А я тебя давно тут жду!

- Показываем «острый» носик

Показываем руками сзади «хвост»

Поглаживаем себя по плечам, рукам

Идем важно, покачиваясь

Поглаживаем себя по плечам, рукам

Хватательные движения перед грудью

Ладонь ставим на лоб «козырьком»

Присесть, сжаться в комок

Прыжок в сторону

Побежали по кругу.

- Побежать наперегонки

- Она думала, что она самая хитрая и быстрая

- Да

- Он уцепился за хвост лисе.

- Хитрая, самоуверенная

- спокойный, ловкий, умный, хитрый

Самостоятельная деятельность детей

- Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдет себе помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание.

- С чего начиналась сказка?  Рита, какая картинка должна быть первой.

- Ярослав, что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая?

- Ваня, чем закончилась сказка?

- Дети расходятся для выполнения задания

- Рита выставляет картинку

- Ярослав выставляет следующую картинку

- Ваня выставляет  последнюю картинку

3 часть -  заключительная

Цель: Подведение итогов

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового вы узнали?

- Да!

- Есть сказка «Лиса и рак», что лису тоже можно обмануть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И РАК»

Конспект НОД будет полезен воспитателям коррекционных групп....

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....