План-Конспект занятия «Весеннее путешествие» подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бызова Анна Александровна

Занятие с использованием икт разработано для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №17 комбинированного вида»

План-Конспект занятия

 «Весеннее путешествие»

(с использованием ИКТ)

(Подготовительная группа)

Разработала:

воспитатель

Бызова Анна Александровна

д.Большие Тайцы

Гатчинский район

2017 год.

Тема занятия: «Весеннее путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

Вид занятия: Нетрадиционное занятие (занятие-игра).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развитие связной речи у детей.

Задачи:

        Обучающая: Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Весна». Закрепление умения составления рассказа по серии картинок.

        Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе.

        Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Используемое оборудование: презентация «Весеннее путешествие»

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, ее особенностях, явлениях природы.

Содержание организованной деятельности:

  1. Вводная часть

Дети проходят в группу, занимают свои места. Воспитатель здоровается с ними, запускает презентацию.

2слайд: Загадка

Воспитатель читает детям загадку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла ….

Ответы детей: Весна!!!

3 слайд: Изображение весны. (ответ на загадку)

Воспитатель: Ребята, красавица – весна предлагает нам отправится в чудесное путешествие, в котором нас будут ожидать очень сложные задания, с которыми, я уверена, вы справитесь.

4 слайд: Изображение изменений природы в марте, апреле, мае, обозначенные цифрами 1, 2, 3. Вопрос: Какой месяц изображен на картинке?

Воспитатель: А вот и первое задание. У весны, как и у других времен года тоже три месяца. Давайте вспомним, как они называются.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Весна спрашивает у нас: «Какому весеннему месяцу соответствует каждая картинка?»

Ответы детей

5слайд:  Те же изображения, с правильными ответами.

Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы справились. Нас ждет следующее.

6 слайд: Изображение солнца. Составь предложение по картинке.

Воспитатель: Ребята, весна предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?

Дети: Изображено солнце.

1 Ребенок: Солнце светит.

2 Ребенок: Ярко светит солнце.

Воспитатель: Молодцы!

7 слайд: Изображение сосулек на крыше. Составь предложение по картинке.

Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?

Дети: Сосульки!

Ребенок: Весной на крыше появляются сосульки.

Воспитатель: Отлично!

8 слайд: Изображение подснежников. Составь предложение по картинке.

Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?

Дети: Подснежники.

1 Ребенок: Появляются подснежники.

2 Ребенок: Появляются первые цветы – подснежники!

Воспитатель: Очень хорошо!

9 слайд: Изображение почек на деревьях. Составь предложение по картинке.

Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?

Дети: Почки!

1Ребенок: На деревьях появляются почки.

2 Ребенок: На ветках деревьев появляются почки.

Воспитатель: Молодцы!

10 слайд: Изображение листочка на веточке. Составь предложение по картинке.

Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?

Дети: Листочек.

Ребенок: Скоро появятся первые листочки.

11 слайд: Изображение прилета птиц. Составь предложение по картинке.

Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?

Дети: Птицы.

1 Ребенок: С юга прилетают птицы.

2 Ребенок: Возвращаются птицы из теплых краев.

12 слайд: Изображение просыпающегося медведя. Составь предложение по картинке.

Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?

Дети: Медведь проснулся.

Ребенок: Животные просыпаются.

13 слайд: Изображение детей в демисезонной одежде. Составь предложение по картинке.

Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?

Дети: Дети в одежде!

Ребенок: Дети одели более легкую одежду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас отлично получилось, а вот и новое весеннее задание.

14 слайд: Все эти картинки вместе для составления рассказа по серии картинок.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить рассказ по эти картинкам.

Ребенок: Ярко светит солнце. На крышах появились сосульки. Выглянули подснежники. На веточках деревьев появляются почки. Скоро из почек выглянут листочки. Птицы возвращаются с юга. Животные просыпаются от зимней спячки. Дети одели более легкую одежду.

Воспитатель: Отличный получился рассказ, кто- нибудь еще желает?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и новое задание!

15 слайд: Предложение рассыпалось: СОЛНЫШКО ГРЕЕТ ВЕСНА СИЛЬНО

Воспитатель: Ребята, нам нужно из предложенных слов составить предложение.

Ребенок: Весной сильно греет солнышко.

16 слайд: Предложение рассыпалось: СОСУЛЬКИ КРЫША ДОМА ВИСЯТ НА

Воспитатель: Ребята, нам снова нужно из предложенных слов составить предложение.

Ребенок: На крыше дома висят сосульки.

Воспитатель: А теперь весна предлагает нам немножко передохнуть.

17 слайд: Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)

Воспитатель: Мы с вами передохнули , а в это время у весны для вас новое задание:

18 слайд: Исправь ошибки. СТАЛО ТЕПЛО И ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ НА ЮГ.

Ребенок: Стало тепло и птицы вернулись с юга.

Воспитатель: Здорово!

19 слайд: Исправь ошибки. ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ И НАСТУПИЛА ЗИМА.
Ребенок: Наступила весна и прилетели грачи.

Воспитатель: Чудесно!

20 слайд: О ЧЕМ МОЖНО СКАЗАТЬ?
ЗВОНКИЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ЗВЕНЯЩИЙ, ЖУРЧАЩИЙ

Дети: Ручей!

21 слайд: Изображение ручья. (правильный ответ)

Воспитатель: Молодцы!

22 слайд: О ЧЕМ МОЖНО СКАЗАТЬ?
ВЫСОКОЕ, ЧИСТОЕ, ГОЛУБОЕ, ЯСНОЕ

Дети: Небо!

23 слайд: Изображение неба. (правильный ответ)

24 слайд: О ЧЕМ МОЖНО СКАЗАТЬ?
ДЛИННАЯ, ТОНКАЯ, ЛЕДЯНАЯ

Дети: Сосулька!

25 слайд: Изображение сосульки. (Правильный ответ).

26 слайд: О ЧЕМ МОЖНО ТАК СКАЗАТЬ?
ЯРКОЕ, ВЕСЕННЕЕ, ЛАСКОВОЕ, ТЕПЛОЕ

Дети: Солнышко!

27 слайд: Изображение солнышка. (Правильный ответ).

28 слайд: Молодцы!

Воспитатель: Вот ребята мы и справились со всеми заданиями весны. Вам понравилось? Какое задание вам показалось самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Весна вас хочет поблагодарить и дарит вам своих вестников – птичек (фигурки, вырезанные из бумаги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"

Дидактическая игра расширяет представления детей  о родном городе, учит  узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»

Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...