Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Ирина Викторовна Красилова

В соответствии с ФГОС

Образовательная область «Речевое развитие» включает: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Подготовили: Красилова И.В, Лукьянченкова Е.А., Первакова В.Г. 1

Слайд 2

2 Введение В соответствии с ФГОС Образовательная область «Речевое развитие» включает: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. 3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

Аннотация проекта: Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. 6

Слайд 7

7 Этапы реализации проекта: I. Подготовительный – изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр II. Практический : - ведение в непосредственно образовательную деятельность детей дидактических игр по теме и по направлениям развития речи; - консультация с родителями; - создание дидактического материала совместно с детьми на НОД по художественному творчеству. III. Итоговый - сравнительно-диагностический анализ развития коммуникативных способностей, - заполнение карт наблюдения. Участники проекта : · дети ; · педагоги; · родители воспитанников. Срок реализации проекта : сентябрь – апрель 2019-2020 учебного года.

Слайд 8

8 План мероприятий Организовать работу с детьми по обучению дошкольников грамоте и подготовке руки к письму (согласно комплексно-тематического планирования) в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной детской деятельности -подвижные игры -пальчиковая гимнастика, дыхательная, для глаз, артикуляционная гимнастика (картотеки) - упражнение на развитие мелкой моторики рук -игры на развитие воздушной струи. Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека » цикл занятий по компьютерным программам: «Уроки азбуки», «Баба-Яга учится читать», «Уроки тетушки Совы», «Азбука-малышка». Беседа: «Об истории азбук и букварей» Дидактические игры Анкетирование родителей «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»; Консультации и папки-передвижки для родителей

Слайд 9

9 Ресурсы Материально-технические ресурсы: оснащенная материально-техническая базы детского сада: развивающая предметно-развивающая среда, оборудованные и оснащенные участки дошкольных групп, интерактивная доска, проектор. Информационно-методическая среда:  теоретико - практические, учебно - методические семинары, педагогическая мастерская, недели педагогического мастерства и т.п.

Слайд 10

10 Риски и пути преодоления рисков: Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания . Слабая мотивация участников проекта. внедрении дополнительных форм организации и поощрения, применение новых, более интересных форм работы, периодическое возвращение к уже пройденному материалу, проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач. преодоления рисков:

Слайд 11

11

Слайд 12

12 Литература 1 . Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо , 2013. 2. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c. 3. Гербова , В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова . - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 4. Гербова , В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова . - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 5. Гербова , В. Развитие речи в детском саду.5-6лет.Старшая группа / В. Гербова . - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 6 . Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо , 2015 . 7 . Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо , 2016 .

Слайд 13

13