Музыкально-логопедическая викторина «Играй-ка — угадайка» в подготовительных группах
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Ависова Марина Владимировна

Цель: закрепить умение распознавать звуки: «с» - «ш» в слогах, словах и фразовой речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx309.29 КБ
Файл zametka_o_muzykalno-logopedicheskoy_viktorine.docx15.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-логопедическая викторина «Играй-ка — угадайка» в подготовительных группах: «Улыбка» и «Домовята»

Цель: закрепить умение распознавать звуки: «с» - «ш» в слогах, словах и фразовой речи.

Задачи:

- Формирование фонетико-фонематических представлений;

- Развитие анализа и синтеза звукового состава слова;

 - Развитие слухового внимания и музыкального слуха;

- Формирование эмоционально-экспрессивной стороны речи;

- Развитие внимания, памяти, мышления.

- Активизация словаря.

Оборудование:

Два стола, стулья по количеству участников, карточки с клетками, карточки с заданиями, карточки с артикуляционными знаками, предметные картинки, фломастеры, предметы для эстафеты, клубок, картинки с силуэтами букв «Эс» и «Ша».

Ход развлечения

Организационный момент:

ЛОГОПЕД: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем интересную викторину «Играй-ка – Угадай-ка»! Будем играть, думать, отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, в конце вас ждут полезные призы! Для начала давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем такие слова:

- Раз –два –три – четыре – пять -

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать,

Звуки чётко говорить,

Не лениться, не шалить!

ЛОГОПЕД: Чтобы хорошо говорить, нужно хорошо поработать нашими пальчиками. Разогреем ладошки. Поиграем в игру про котят:

У кошечки нашей 10 котят — сжимают и разжимают пальцы. все котята по парам сидят — переплетают пальцы. Два толстых, два ловких, — попарно соединяют пальцы. Два длинных, два хитрых, два маленьких самых, самых красивых.

А сейчас немного распоёмся и пропоём чистоговорки с нашими знакомыми звуками:

    Чистоговорка

Са-са-са, са-са-са ой-ой-ой летит оса!

Сы-сы-сы,сы-сы-сы не боимся мы осы! 

Су-су-су. су-су-су видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы,сы-сы-сы мы не видели осы.

Са-са-са,са-са-са отгадайте, где оса.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша — эта буква хороша.

Аш-аш-аш — где ребенок наш?

Ше-ше-ше — мне тепло в душе.

Иш-иш-иш — ты куда глядишь?

Ыш-ыш-ыш — говорит малыш.

Ши-ши-ши — на речке камыши.

Ош-ош-ош — как же я хорош!

Шо-шо-шо — быть умным — хорошо!

Скороговорки

1. Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон, 

Как в капюшоне он смешон!

Викторина

ЛОГОПЕД: — Сейчас вы разделитесь на две команды. Каждая команда займет место за своим столом. За выполненные задания команды будут получать жетоны. Какая команда получит больше жетонов, та и станет победителем викторины.

1«ДА И НЕТ».

- Сейчас для разминки проверим, какие вы сообразительные, как умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы. Вспомним немного времена года и их признаки. Какие времена года вы знаете?

- Зима, весна, лето, осень.

Я буду задавать вопросы про времена года. А вы хором отвечаете «да» или «нет», только надо быть очень внимательными.

- Осенью листья опадают? –Да.

- Птицы с Юга прилетают? – нет.

- Тучи солнце закрывают? – да.

- Часто-часто льют дожди? — Да.

- На пляже дети загорают? – Нет.

- Шорты, шляпы надевают? – Нет.

- Урожай все собирают? – Да.

- А зимою снег идет? – Да.

- На дворе метель метет? – Да.

- Солнце греет жарко-жарко? –Нет.

- Зимой катаются на санках? –Да.

- Собирают землянику? – Нет.

- С неба падают снежинки? – Да.

- Сильный ветер и мороз? – Да.

- Зимою ходим за грибами?- Нет.

- В гости Дед Мороз придет?- Да.

- И приходит Новый год? – Да.

- А весною тает снег? – Да.

- Ручейки весной бегут? – Да.

- Крокодилы в них плывут? –Нет.

- Распускаются листочки и весенние цветочки. – Да.

- Летом солнце жарко греет? – Да.

- В речке теплая вода? – Да.

- Летом Новый год встречают?- Нет.

- На поле бабочки порхают?- Да.

2. «Угадай-ка»

У детей карточки со схематичным изображением улыбки и бублика. Карточка с улыбкой обозначает звук С, так как при его произнесении губы растягиваются в улыбке. Карточка с кружочком-бубликом – это звук Ш, так как губы при его произнесении округлены.

Логопед произносит звуки С и Ш попеременно, дети поднимают нужные карточки.

3. «Хитрый клубочек» 

Один участник команды называет слово, передает клубок игроку из команды противника, конец нитки оставляя себе. Участник из второй команды отвечает словом на последний звук в слове, передает клубок другому противнику, и т. д. В конце должны получиться интересные переплетения.

4. «Крестики-нолики».

ЛОГОПЕД: Вы все играли в такую игру, но сейчас мы сыграем в нее по-другому.

У каждого из вас есть таблица, будем заполнять ее, начиная с верхней левой клетки. Мы учились с вами произносить и не путать звуки: «с» и «ш». Я буду произносить слова, а вы, если услышите в слове звук «с», нарисуйте в клетке крестик, а если звук «ш» – нолик, а если в слове есть и звук «с» и звук «ш», то ставите крестик и нолик вместе в одной клетке. И посмотрим, кто и как справится с заданием.

СЛОВА:

собака, шорты, Саша,

шоссе, Машина, колесо,

садовник, машинист, шофёр,

шахматист, солнышко, карандаш.

Проверка результатов.

  Динамическая пауза.

- Давайте встанем, немного разомнемся, отдохнем.

«Мыши в зоопарке»

Наши мыши шли да шли. (шагают)

В зоопарк они пришли«О-о-о!» (удивляются)

Купили на 40 грошей (считают пальцы на правой руке)

Билеты на 40 мышей (считают пальцы на левой руке)

Хотят они видеть тигра (делают когти, оскаливаются)

Хвостатого! (показывают хвост)

Большого! (показывают)

И очень усатого! (изображают усы)

Вот его клетка (показывают) Ой (удивляются)

Тигра не оказалось (поворачивают голову)

Только записка осталась(пишут по руке)

«Сегодня меня нет» (жест)

Пошёл погулять. Привет!» (машут рукой)

5«Путаница».

ЛОГОПЕД: — Я буду читать стихи, в которых перепутались слова. Нужно из набора картинок выбрать подходящую по смыслу, прикрепить на доске, произнести правильный вариант стихотворения:

1. Доски на гору везем, будем строить новый КОМ (ДОМ).

2. Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА).

3. На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.

4. Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (МАКИ) выросли на грядке.

5.Закричал охотник: «Ой! ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной!»

6. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).

7. Миша дров не напилил, печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.

8. Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…

9. На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (ЛЕС) свою листву.

10. Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (КОНЕ) скакал верхом.

6«Подбери предмет по звуку».

На столе вперемешку лежат предметы. Детям необходимо рассортировать предметы и каждой команде выложить на своем столе. Игроки по одному подходят и выбирают предмет, и несут на свой стол.

Первая команда выбирает предметы со звуком «с»

глобус, собака, маска, соска, скакалка, бусы;

Вторая команда выбирает предметы со звуком «ш»

Шампунь, шишка, шарик, карандаш, шляпа, мишка.

В конце проверим, какая из команд самая внимательная.

7. «Найди ошибку»

Вы молодцы и со всеми заданиями справились «ОТЛИЧНО!».

Подсчёт жетонов, объявление результатов викторины.

Вручение призов.

Поощрение:

- Большое вам спасибо. До свидания!



Предварительный просмотр:

12 и 13 ноября в двух подготовительных подгруппах : «Домовята» и «Улыбка» на логопункте детского сада прошла музыкально-логопедическая викторина под названием «Играй-ка-угадай-ка».

Цель викторины: закрепление навыков у детей в распознании  звуков : «с» - «ш» в слогах, словах и фразовой речи.

Задачи:

  • Формирование фонетико-фонематических представлений;
  • Развитие анализа и синтеза звукового состава слова;
  • Формирование эмоционально-экспрессивной стороны речи;
  • Развитие слухового внимания и музыкального слуха;
  • Развитие внимания, памяти и логического мышления;
  • Воспитание умения  в совместной  и самостоятельной деятельности.

Викторина проходила в виде развлечения с использованием разнообразных логопедических игровых заданий и упражнений и явилась итоговым мероприятием по коррекции твёрдых свистящих и шипящих звуков.

В музыкально – логопедических викторинах, проведённых совместно с музыкальным руководителем, детям были представлены различные задания, в ходе которых они должны были размышлять, анализировать, быстро и правильно находить ответы на вопросы викторины, подбирать слова на заданные звуки, определять местонахождения звуков в слоге и слове, отбирать предметы на звуки, находить ошибки и исправлять их, фантазировать, уметь работать у доски, пропевать чистоговорки под музыку, определять характер музыки.

В ходе проведения викторин в разных подгруппах выяснилось, что дети неплохо владеют умением распознавать твёрдые свистящие и шипящие на слух, в собственном произношении. А значит цель по коррекции данных звуков за небольшой промежуток времени – достигнута.

В конце викторины в каждой подгруппе детей были подведены итоги, которые определялись по количеству заработанных детьми жетонов и были объявлены победители.

Детям весьма понравилось данное мероприятие. Особое впечатление на них произвели игры -  такие, как «Хитрый клубок», «Найди ошибку», где ребята выступали в роли экспертов, а также игровые эстафеты.