Развитие связной речи через сообщения и описательные рассказы
творческая работа учащихся по развитию речи

Людмила Алексеевна Кричковская

Опыт работы по теме:

«Развитие связной речи детей старшего возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_3_razvitie_svyaznoy_rechi.docx657.61 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме:

«Развитие связной речи детей старшего возраста».

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи детей стало одной из самых важных проблем, рассматриваемых в современном дошкольном воспитании.

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являются важнейшим средством человеческого общения, познания действительности.

Развивая связную речь, ребенок учится содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. Развитие связной речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

В дошкольном возрасте ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной (монологической) речью, развивается умение содержательно и логично строить высказывание, что и является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.

Цель: Развитие связной речи дошкольников через сообщения и описательные рассказы.

Задачи:

-Учить излагать подготовленное дома сообщение или описательный рассказ с опорой на иллюстрации.

-Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

-Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.

Участники: дети, родители, воспитатель.

В нашей логопедической группе одной из активных форм роботы по развитию связной речи является подготовка и рассказ тематических сообщений. В образовательный процесс привлекаются родители детей, что является эффективной формой сотрудничество с семьями.

Тематические сообщения и рассказы:

  1. «Знаменитые люди Тюмени и тюменской области»

Рассказы о знаменитых людях нашего края позволили детям расширить знания о своей малой родине, воспитать чувство гордости и патриотизма.

  1. «Родственники Деда Мороза»

Новый год всегда интересная тема для детей. Рассказывая о родственниках Деда Мороза развивается кругозор, повышается эмоциональный настрой, дети знакомятся с культурой разных стран в рамках изучаемой темы.

  1. «Моя любимая книга».

Тема изучения и рассказ о своих любимых книгах, позволили познакомиться с интересами детей, узнать ребят поближе с другой стороны, способствовали большему сплочению коллектива. Ребята, также познакомились с многообразием книг, узнали, что бывают художественные книги с рассказами и сказками, бывают книги -энциклопедии со множеством интересных гипотез и фактов. Изучение книг позволило создать свои рукотворные книги со сказками собственного сочинения.

4. «Наши защитники во все времена»

Рассказ о защитниках позволил узнать и проследить, как из века в века на страже нашей родины стояли солдаты, которые не жалея собственной жизни охраняли границы нашей родины и называются сейчас -пограничники.

  1. «Земля наш дом»

Рассказы о земле, позволили попутешествовать по нашей планете, познакомиться с реками и морями, горами и пустынями, вулканами и болотами. Дети открыли секрет, почему нашу планету называют голубой и познакомились с ее четырьмя океанами.

Таким образом, составляя описательные тематические рассказы и сообщения дети стали увереннее держаться в центре внимания, речь стала более связной, рассказы обдуманные, повысился познавательный интерес.

«Как я провел лето!»

                 

 

        

«Моя семья»

Кричковская Людмила Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи через обучение составлению описательных рассказов.

Проблема развития связной речи у дошкольников хорошо известна .Главной задачей развития связной речи ребенка в данном возрасте является совершенствование монологической речи.Эта задача решается через ...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...

Мастер-класс по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»

Связная речь - это один из показателей развития ребенка. Как правильно составить занятие по формированию связной речи? С чего начать? Ответы на эти вопросы вы получите познакомившись с моим мастер-кла...

"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Описательный рассказ диких животных" .

Составление описательного рассказа диких животных по индивидуальным картинкам по плану....

"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...

Развитие связной речи через обучение составлению описательного рассказа.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей....