Квест-игра "Потерянная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шитенова Сарбиназ Жараскановна

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_poteryannaya_skazka.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  квест – игры «Потерянная сказка»

                                         вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,                     «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:

Образовательные:

- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
 - закрепить знание  героев русской народной сказки «Теремок»,

 - упражнять детей в счете до трёх.

  Развивающие:         

  - развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,

  - развивать внимание, память, быстроту реакции.

 - развивать интерес и положительное восприятие к совместной  деятельности с воспитателем.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки – герои сказки «Теремок», картинки с изображением животных, карточки с изображением тени животных,  тарелочки, 8 рыбок,

 4 карточки с изображением разных физических упражнений.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель:  Я сегодня пришла в садик и нашла письмо в нашей группе. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя.  Здесь загадка:

Много разных инструментов:

Свирель, гитара, ксилофон,

Труба, гармошка, бубны, флейты

И даже есть металлофон!

Воспитатель: А где же у нас есть такие инструменты?

Дети: В музыкальном уголке.

Воспитатель: Правильно! Пройдем, посмотрим, что там.

В музыкальном уголке  на одной из полок сидит мышка, рядом лежит письмо с следующим заданием.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мышка! Она приготовила следующее задание. Нужно выбрать лишнюю картинку.

4 картинки с изображением животных: 3 домашних и 1 дикое.

Воспитатель: На обратной стороне этой картинки следующая подсказка.

Кукле делаем прическу:
Взяли ножницы, расческу,
Посадили у стола,

Чтоб смотрела в зеркала.

Воспитатель: Где  нам искать следующего сказочного героя.

Дети: В парикмахерской.

Воспитатель:  Идем туда.

В уголке «парикмахерская» сидит лягушка.

Воспитатель:  Кто же здесь спрятался?

Дети: Лягушка.

Воспитатель:  И здесь следующее задание

Берем конверт (картинки с изображением тени животных).

Задание «Найди  мою тень».

Назовите  животных, которым принадлежат эти тени.

На обратной стороне картинки с правильным ответом лягушка есть подсказка.

В группе завели цветочки,

Совочек, лейка  есть у нас!

Кусок природы в уголочке,

Он очень радует глаз!

Воспитатель: А где у нас цветы?

Дети: В уголке природы.

Воспитатель: Правильно, в уголке природы.  Идём туда.

В уголке природы стол, на котором сидит зайчик.

Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А как у зайчика расположены ушки?

Дети прыгают и показывают ручками ушки зайчика.

Воспитатель: Зайчик просит вас, потанцевать его любимый танец и тогда мы получим подсказку.

Танец-игра «Зайки танцевали»

Воспитатель: Ребята, скажите, что зайчик любит кушать?

Дети: Морковку.

(достаю из конверта картинку с изображением морковки и читаю подсказку)

И в десять лет, и в семь, и в пять, 
Все дети любят рисовать. 
И каждый смело нарисует

 Всё, что его интересует.

Воспитатель: В каком месте нам искать следующего сказочного героя.

Дети:  Уголок  рисования.

.

Воспитатель: А где у нас уголок рисования?

Дети показывают.

Воспитатель: Идём туда.

В уголке рисования  дети находят лису.

Воспитатель: Кто же тут?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лисичка  приготовила  следующее задание: нужно найти тарелочку с тремя рыбками.

На столе 4 тарелочки с 1, 2, 2, и 3 рыбками. Дети считают с помощью воспитателя и находят нужную тарелочку.

Воспитатель:  Правильно. На обратной стороне  подсказка

для нас:

 Воспитатель 

В мячики здесь играют,

И гантели поднимают!

И хоть  мал наш уголок,

Всё ж загляни сюда, дружок!

Воспитатель: Где нам искать следующего сказочного героя.

Дети: В физкультурном уголке.

Воспитатель: А где у нас физкультурный  уголок?

Дети показывают.

Воспитатель:  Идём туда.

В физкультурном уголке дети находят волка.

Воспитатель: А здесь кто нас ждет?

Дети: Волк.

Волк приготовил следующее задание: нужно выполнить упражнения, которые  нарисованы на листе (разбираем, как выполнить упражнения).

Дети выполняют физические  упражнения под музыку.

Воспитатель: А с обратной стороны  есть подсказка для нас: где искать                      следующего сказочного героя.

Здесь есть книжки про ребят,

Про щенят и поросят,

Про лисичку, про зайчонка,

И пушистого котенка.

Воспитатель: Куда мы отправимся искать  следующего сказочного героя.

Дети: В книжный  уголок.
Воспитатель: Идём туда.

В книжном уголке стол, на котором сидит медведь.

Медведь  приготовил следующее задание: нужно рассказать стишок про мишку.

Дети хором рассказывают стихотворение.

 Воспитатель:  Теперь вы догадались, что это за сказка?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно. «Теремок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились,  все загадки отгадали, но здесь ещё один конверт самый большой! (книга и листы с раскрасками по сказке «Теремок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...