ОД по ПДД «Знакомство с тротуаром» для воспитанников второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Менделеева Ирина Алексеевна

В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!

О. Емельянова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД «Знакомство с тротуаром» для воспитанников второй младшей группе

Цель: формирование представлений о тротуаре.

Задачи: - познакомить с понятием «пешеход», «тротуар»; - формировать представление о проезжей части; - закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - обогатить словарный запас: тротуар, проезжая часть, пешеход.

 Оборудование: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки людей, игрушка Колобок, книжка «Колобок».

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, я хочу вам почитать книжку «Колобок».

 Вспомним героев этой сказки, расскажем, какими они были (берёт книжку, а на обложке вместо колобка пустое место, белый кружок).

 - Где же колобок? Куда он делся? Наверное, с ним что – то случилось (звонит телефон)

 - Ало, кто говорит? Колобок? - Колобок просит нас помочь ему. Он отправился в путешествие и заблудился, не знает куда попал, видит вокруг автомобили, большие дома, много людей

- Вы, догадались, куда попал Колобок? (на улицу)

-Правильно, Колобок попал на улицу. Давайте поможем Колобку, а то с ним может случиться беда. Будем помогать? (ответы детей)

Воспитатель: Встанем со стульчиков и подойдём к столу (на столе расположен макет улицы). - Что это дети, как вы думаете?

- Правильно, это улица. Что вы видите на этой улице? (дома, автомобили, деревья, фигурки людей).

На улице много людей. Все люди, которые идут по улице, являются пешеходами.

 - На улице есть дорога. Дорога состоит многих частей. И сегодня мы с вами поговорим об одной части дороги, по которой ходят пешеходы и называется она тротуаром. Тротуар – это часть дороги, расположенная одной или по обе стороны части дороги, где ездят автомобили (воспитатель показывает тротуар на макете улицы).

Давайте все вместе повторим новое слово – тротуар. - …скажи, как называется часть дороги, где ходят пешеходы? (повтори Катя, Стёпа).

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы) (Воспитатель достаёт игрушку Колобок)

 - А вот и наш Колобок (катит его по проезжей части). А где же он катится? (где ездят машины) - А можно ему здесь катиться? Почему нельзя? (на него может наехать автомобиль)

- Подскажите дети, где должен катиться Колобок? Правильно, только по тротуару (катит Колобка по тротуару)

Физминутка «Пешеходы»

Стоит важный полицейский (ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

 Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

 Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

 Пешехода пропустите! (прыжки на месте). 

Игра «Кто где?»

Воспитатель предлагает детям на макете расставить фигурки людей и автомобилей (автомобили – на проезжей части, пешеходы – на тротуаре). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Чтобы ходить по улицам города, надо знать и соблюдать правила.

 Давайте их напомним Колобку.

- Где ходят люди? (по тротуару)

 - Как называются люди, которые ходят по тротуару? (пешеходы)

- Запомните дети и ты, Колобок, что по улице надо ходить по части дороги, которая называется - тротуар.

Колобок благодарит детей и укатывается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, вернулся ли Колобок в свою сказку (воспитатель берёт книжку, на обложке нарисован колобок). - Теперь Колобок всем расскажет, что он узнал нового и интересного. А вы ребята ему в этом помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие, диаграммы. выводы...