Конспект НОД по развитию речи "Пираты и индейцы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сорокина Людмила Алексеевна

Конспкт НОД по развитию речи "Пираты и индейцы" в старшей группе.

Дидактическая игра "Сокровища пиратов на острове".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty_i_indeytsy.odt29.84 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе «Светлячки».

Тема: Дидактическая игра «Сокровища пиратов на острове»

Разработала:

Воспитатель Сорокина Людмила Алексеевна.

Возрастная группа: старшая

Программное содержание:

Расширять знания детей о морских животных.

Воспитывать любовь  к природе, к братьям нашим меньшим.

Продолжать учить детей играть и разговаривать друг с другом, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Закреплять умение считать в уме путём сложения.

Развивать речь, память путем чтения стихотворений наизусть.

Закреплять умение ориентироваться по схеме.

Способствовать оздоровлению детского организма, используя развивающую двигательно — игровую деятельность.

Словарная работа: штурвал, шторм, пиратский корабль, туземцы, маяк.

Цель. Привлечь внимание детей к жизни пиратов и туземцев; учить их рассказывать о том, как они живут. Объяснить детям, как по-разному можно играть  и разговаривать друг с другом. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к друзьям, к другим людям.

Ход занятия

        Дети с воспитателем, переодетым в костюм пирата, выходят в соседнюю комнату, а другой воспитатель - «туземец» в это время прячется в шалаше (вигваме). Дети, все в костюмах пиратов, заходят в игровую, где стоит пиратский корабль, пальма, дом туземца на необитаемом «острове»,  создана имитация моря и песчаного берега на этом острове.

        - Приветствую вас, друзья1 Догадались, кто  я?

        (Ответы детей: - Капитан пиратского корабля.)

   - Меня зовут капитан Флинт. Вас интересуют далёкие страны?

        (- Да)

   - Тогда предлагаю совершить увлекательное приключение на остров сокровищ. - Как вы думаете, что это?

(Показывает бутылку. Дети отвечают, что это бутылка)

    - А в ней карта.

(Достаёт из бутылки карту, разворачивает ее и показывает детям. Они все вместе рассматривают ее, обсуждают маршрут, проговаривают шаг за шагом)

   - Но один я не справлюсь. Мне нужна команда. Пойдете ко мне?

 (Да)        

     - Тогда отгадайте загадку:

Его найти мечтает каждый,

Кто слышал про него однажды,

Найти его как был бы рад

Большой сундук, в котором . . .  (клад).

   

     - Молодцы, отгадали!  А вот еще одна:

Это что за чудеса?!

Дует ветер в паруса.

Ни паром, ни дирижабль,

По волнам плывет … (корабль).

    - Молодцы! Мне нужна такая команда. А вот и мой корабль. Кстати, я забыл, корабль — это наземный транспорт или воздушный? (Дети отвечают, что водный)

      - Раз мы поплывем по морю, скажите мне, каких морских обитателей вы знаете? А каких нам стоит опасаться? (Ответы детей)

      - Все на борт!

     

         Лиза Корж:

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы бесстрашные ребята,

Потому что  мы   . . . (Все вместе:  - ПИРАТЫ)

         Миша Артамонов:

Всех на свете нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты,

Потому что мы . . . (Все вместе:  - ПИРАТЫ)

          Медведев Женя:

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем,

Заживем, друзья, богато,

Потому что мы . . . (Все вместе:  - ПИРАТЫ)

      -  Но мне нужна не только умная, но и веселая команда! Давайте вместе с вами споем веселую песню про пиратов! (Под музыку поют песню «Йо-хо-хо»)

      -  Ребята, смотрите, впереди кит, он преградил  дорогу нашему кораблю. Чтобы нам проплыть дальше, мы должны помочь ему. Он проглотил предметы, в которых  есть звук «Р».  Чем больше мы назовем предметов, тем быстрее он уступит нам дорогу. (Ответы детей: пират, море, рыба, корабль, матрос, остров, карта и т. д.)

       - Ура! Впереди земля! Давайте высадимся на остров и посмотрим, что же здесь есть интересного.

       Звучит музыка джунглей, похожая на туземскую мелодию.

      Второй воспитатель в костюме туземца (индейца) неожиданно выбегает из дома-шалаша  с маракасами  и начинает танцевать свой индейский танец. Все дети пристраиваются друг за другом в  виде «паровозика» за туземцем, и,  танцуя вместе с ним, идут следом за ним «змейкой», повторяя движения.  Все останавливаются, туземец приветствует детей, приплывших на его остров на корабле вместе с капитаном — пиратом .

        - Здравствуйте, уважаемые пираты!  Меня зовут Чунга-Чанга. Я рад встретить вас на своем острове, и надеюсь, что вы поможете мне и моему народу раскрыть все тайны этого острова. А вы сможете найти сокровища, которые много лет назад спрятал один из пиратов, потерпевший кораблекрушение. Но для этого вам надо следовать карте и выполнять все задания, чтобы найти ключ к  сундуку с драгоценностями.

        1. Итак, первое задание.

Давайте разделимся на две команды: «Акулы» и  «Ураган» и посмотрим, кто быстрее сможет построить корабль. (Детям даются кубики, и  они занимаются конструированием кораблей)

- Победила команда ...(название команды-победителя). Она первая закончила строить корабль и теперь сможет выбрать следующее задание (предлагается вытащить любую из трех карточек с заданиями).

2. Следующее задание:

- Надо решить задачу, которая мне не под силу.

   На моем острове был один дом-шалаш, но потом пришли мои два брата и построили еще два, а через неделю (а кстати, ребята, я забыл, сколько это дней? Ответы детей — 7 дней, а какие дни недели вы знаете? - Дети называют по порядку все дни недели) я пошел вглубь  острова и увидел еще два шалаша. Сколько всего сейчас стало домов-шалашей на острове? Помогите мне сосчитать, а то я только до трех умею считать. (Детям предлагается наглядное количество шалашей из материи. Считают и отвечают, что  всего получилось 5).

        - Ох, как я устал, с этой вашей математикой. Давайте лучше разомнем наши пальчики.  (Проводится пальчиковая гимнастика)

Ветер на море гуляет                        Растопыренными пальцами делают круговые                                                 движения в одну сторону, а потом в другую.

И кораблик подгоняет.                        Руками отгоняют от себя воздух, при этом                                                 дуют на воображаемый кораблик.

Он плывет себе в волнах                Волнообразные движения сначала правой                                                 рукой, затем левой.

На раздутых парусах.                        Поднимают вверх руки, соединяя их вместе.

Три пирата там сидят                        Показывают три пальца.

И в бинокли все глядят.                        Соединяют пальцы рук в виде бинокля.

        3. - А третье задание, если справитесь с ним, позволит вызволить из плена чужого племени моего брата Чунга-Мунга.

   

Кто из вас знает стихотворения на морскую тему? Если расскажете, то мой брат освободится и прибудет домой завтра на рассвете.

          Дети читают стихотворения.

        Богдаченко Данил.

Море,
я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна
бежит ко мне!...

          Магомедова Полина.

Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.

            Вахрушев Никита.

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

             Королюк Ваня.

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..

       Море выбросило на берег вот эту удивительную ракушку, посмотрите, какая она красивая! (Показывает всем ракушку, дает потрогать)

           Худоеркова Настя.

       На песке лежит ракушка
      Перламутровое ушко.
      Я смеюсь, а море дышит
      И она всё это слышит.

        - Молодцы, ребята — пираты! Все задания выполнили, помогли моему народу.  А вот и сундук с сокровищами! (Достает из своего жилища) А где же ключ от сундука?!

     Чтобы его открыть, надо отгадать зашифрованную здесь загадку (она находится на картинках — наклейках). Из первых звуков этих слов надо составить слово — подсказку. Это и есть ключ к сокровищам пиратов.

Ш - штурвал

Т - труба

О - остров

Р - рыба

М — маяк

Дети по одному наклеивают наклейки — картинки на лист, на котором прописываются первые буквы слов. Читают  получившееся слово ШТОРМ.

              - Ура! Я знал, что вы обязательно справитесь и найдете клад! А теперь берите сокровища, садитесь на корабль и плывите домой делить награду.

       До свидания!

 Дети вместе с капитаном  - пиратом садятся на корабль и машут руками Чунга-Чанге. Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря».

             В итоге занятия воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня сделали, что нового узнали, где побывали и что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...