Конспект НОД по развитию речи во вторй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Русских Екатерина Ивановна

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Бараночки»

Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи: · вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

             · побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

            · побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

            · расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

           · развивать мелкую моторику пальцев рук;

           · закрепить представление детей о цвете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachi-kachi_baranochki.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 ФГУП ЦАГИ «Кораблик»

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Бараночки»

                                                    Участники:

                                                    Дети 2-й группы раннего возраста

                                                    Воспитатель: Русских Екатерина Ивановна

                                                   

Г. Жуковский, 2020 г.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Бараночки»

Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи: · вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

             · побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

            · побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

            · расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

           · развивать мелкую моторику пальцев рук;

           · закрепить представление детей о цвете.

Материалы и оборудование:

— кукла Катя;

— поднос для рисования;

— манка;

— баранки.

Предварительная работа:

— пальчиковая гимнастика;

— изучение потешек, стихов.

Ход НОД:

  1. Организационный часть

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

  1. Основная часть

— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель:

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Дети, а давайте мы угостим нашу куклу. А чем ее угостить? Предлагаю испечь бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.

Воспитатель читает потешку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: А пока наши бараночки пекутся, мы с куклой Катей поиграем. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Кате понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

— Я хочу поиграть с вами ещё, у меня есть полянка с цветочками, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.

Воспитатель: Очень интересная игра, молодцы дети! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....