Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Предметы помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Людмила Михайловна

Цель: Развитие речи детей, через закрепление и обобщение знаний о предметах быта и правилах безопасного обращения с ними.

 

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о предметах–помощниках: пылесосе, утюге, микроволновой печи, чайнике, холодильнике, плите;  закрепить правила безопасного обращения с ними;  учить детей описывать предмет;

 

Развивающие: развивать речь, внимание,  память, расширить словарный запас детей, развивать любознательность, умение узнавать и называть предметы быта;

 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам быта, создавать радостное настроение, удовлетворение от результата работы.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка" города Канска Красноярского края

Конспект НОД

по развитию речи

во второй младшей группе

                           на тему: "Предметы - помощники"

         Составила:

   Воспитатель  МБДОУ № 49 «Росинка»

                                           Иванова Людмила Михайловна

                                              2021год

Цель: Развитие речи детей, через закрепление и обобщение знаний о предметах быта и правилах безопасного обращения с ними.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о предметах–помощниках: пылесосе, утюге, микроволновой печи, чайнике, холодильнике, плите;  закрепить правила безопасного обращения с ними;  учить детей описывать предмет;

Развивающие: развивать речь, внимание,  память, расширить словарный запас детей, развивать любознательность, умение узнавать и называть предметы быта;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам быта, создавать радостное настроение, удовлетворение от результата работы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к моему знакомому мальчику из далекой деревни приехал старенький дедушка. (Показываю детям куклу - дедушка). Он увидел в квартире внука много незнакомых ему бытовых приборов, и не знает, для чего они нужны. Поможем ему разобраться?

                                                                                                     Ответ детей

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каком предмете идет речь.

Загадки

Ходит, бродит по коврам,

Носом водит по углам.

Где прошел, там пыли нет

Пыль и сор его обед.                                  

                                                                (пылесос)

Вот идет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать.

                                                              (утюг)

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

                                                (холодильник)

Только я, только я,

Я на кухне главная!

Без меня, как ни трудись,

Без обеда насидитесь.

                                                  (плита)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела.

                                                 (чайник)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А почему эти предметы называют помощниками?

                                                                                           Ответы детей

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру? Я буду называть предмет, а вы отвечать, для чего он нужен.

Игра «Предмет-помощник»

Фен – сушит волосы,

Утюг – гладит вещи,

Холодильник – замораживает продукты,

Плита – готовит еде,

Пылесос – собирает пыль,

Чайник – кипятит воду,

Микроволновая печь – разогревает обед,

Стиральная машина – стирает вещи,

Посудомоечная машина – моет посуду.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.  Все знаете. Немного устали, давайте разомнемся.

Физминутка:

«Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята, у меня рассыпались и перемешались части от картинки. Помогите мне ее собрать, чтобы получилась целая картинка.

Игра «Собери пазл»

На столах разрезные картинки с  предметами быта, дети собирают пазл.

Затем рассказывают, что изображено на картинке, описывают этот предмет, и рассказывают о его назначении.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте еще поиграем, и посмотрим, насколько вы внимательны.

Игра «Чего не стало»

На доске висят картинки с изображением предметов-помощников. Дети внимательно рассматривают, запоминают. Затем закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку.  Дети должны назвать, чего не стало.

Воспитатель: Ну, что дедушка, мы тебе помогли разобраться с предметами быта в квартире твоего внука?

                                                                                                (ответ дедушки)

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить одно главное правило.

Правило!

 Предметами быта, т.е. помощниками, можно пользоваться только в присутствии взрослых! Самим включать и выключать электроприборы нельзя! Это опасно для жизни!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?

                        - Чем мы занимались?

                        - Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...