НОД с детьми старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Путешествие на Север»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Раппо Елена Рудольфовна

 Конспект занятия по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi_-_kopiya.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

НОД с детьми старшего возраста по речевому развитию.

Тема: «Путешествие на Север»

                                                             Воспитатель ГБДОУ №2

                                                                      Петродворцового района СПб

                                                                Раппо Елена Рудольфовна

Санкт-Петербург

2021

Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 комбинированного вида  Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Возрастные особенности: дети 5-6 лет  старшей группы общеразвивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные технологии. Интерактивная доска «мимио».

Методы приёмы: проблемная ситуация, отгадывание загадок, дидактические игры,  динамическая пауза.

Планируемый  результат: дети приобретают положительные  эмоции,  получают новые знания.

Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации темы.

Тема: « Путешествие на Север».

 Цель: развитие  навыков лексико-грамматического строя речи по изученной теме.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления о животных Севера.

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

-Упражнять в образовании прилагательных именительного падежа.

-Упражнять в образовании существительных множественного числа.

-Закреплять в согласовании существительных и числительных.

Развивающие:

-Развивать познавательный  интерес у детей, любознательность,  двигательную активность и мелкую моторику.

-Развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

 -Развивать коммуникативные навыки, умение  работать сообща.

Оборудование для педагога:  презентация с использованием интерактивной доски «мимио», картинки с отгадками, фонарик.

Оборудование для воспитанников: карта, разрезные картинки.

Предварительная работа: просмотр презентации,  экспериментирование с льдом, снегом и фонариком, рассматривание иллюстраций, разучивание физминутки.

Вводная часть. 

-Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Отгадайте куда.

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

( Появляется картинка с северным пейзажем). Мимио.

-Для того, чтобы поехать туда и не замерзнуть, надо подготовиться.

-Какое сейчас время года?

-На улице холодно, а на севере ещё … (холоднее).

-Значит и одежда нам нужна какая? (зимняя, тёплая…)

-Какую одежду наденем?

-Подбери одежду для путешествия. Мимио.

- Я надену…

- Как вы думаете, на чем можно быстро добраться? ( на самолете)

 (Аудио запись)

Основная часть.

-Вот мы и прилетели.

-Что вы видите вокруг?

 -Нас встречает мальчик .

Мимио.  Аудиозапись.

  -Здравствуйте, чтобы вы не заблудились и увидели животных на прогулке  я расставил для вас разноцветные флажки и приготовил карту. (Поблагодарили

-Давайте найдем первый флажок.

1. - Какое животное спряталось?  Отгадай загадку.

1) Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

-Кто это? -Почему?

-Проверь,  подсветив  фонариком.

2. Игра «Один много»

-Какой он? (Огромный, неуклюжий, белый, лохматый, косолапый)

-Медведь неуклюжий, а медведи?... неуклюжие.

- Что делает медведь?

-Медведь плавает, а медведи?... плавают.

-Медведь ныряет, а медведи?... ныряют.

-У каких северных животных белая шерсть?

-Песец белый, а песцы?... белые.

3. -Идем  к следующему флажку.

 -К какому флажку мы подошли?

Отгадай кто спрятался за льдиной?

Толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика.

Он на льду лежит — и что ж?

Не мёрзнет толстокожий ...

-Проверь,  подсветив  фонариком.

-Ребята, а морж какой?

(Толстый, неповоротливый, клыкастый,  неуклюжий, мокрый)

-Ребята, а где же его детеныш?

 - Детёнышей кто-то напугал и они убежали от своих родителей. Давайте назовём  их семью и вернем родителям.

4. Для этого назовем их семью. Мимио картинка.

(Называем семью, появляются детеныши)

Медведь-медведица-медвежонок

Песец (полярный лис)- полярная лисица-лисёнок

Морж-моржиха-моржонок

Волк-волчица-волчонок

Олень-олениха-олененок

Тюлень-тюлениха-белёк

5. Идем  к следующему флажку. Чтобы согреться  сделаем физминутку.

Физминутка «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыньи холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

6. Идем  к следующему флажку.

- Какое животное спряталось?  Отгадай загадку.

Что за хищник здесь такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода.

-Проверь,  подсветив  фонариком.

-Песец какой? (Белый, пушистый, хищный, хитрый)

7. Пальчиковая гимнастика счет животных.

12345 будем мы зверей считать.

-Давайте посчитаем песцов.

-Каких еще животных посчитаем?

(Песец, медведь, олень)

-Птиц? Считаем сов.

8. Идем  к следующему флажку.

Узнай животное по контуру.

-Проверь,  подсветив  фонариком.

- Волк какой он? (Белый, хищный, умный, сильный)

- Игра  «Четвертый лишний». ( Волк, песец, голубь, морж)  Мимио.

-Скажи кто лишний и почему?

-Составь предложение со словом потому, что.

9. Идем  к следующему флажку.  К какому флажку подошли?

-Ребята у меня были собой картинки, которые заледенели и рассыпались.

Помогите сложить их и вы узнаете,  кто от нас спрятался. Для  этого разделимся на 2 команды.  

(Cеверный олень)

-Олень какой? (Рогатый, быстрый, травоядный)

10. Игра «Составь предложение».

На, живут, Севере, олени.

На, живут, Севере, медведи, белые.

В, плавают, моржи, воде.

Волка, у, шерсть,  густая.

Медведь, рыбу, белый,  ловит.

- Начинается метель и нам нужно улетать обратно.

Возвращаемся домой. На самолете. (Аудио запись)

Рефлексия.

-Понравилась ли вам наше путешествие?

- Каких животных встретили?

- Что понравилось?

 -А что вам было трудно?

-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

-Похвалить...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»

Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.      Задачи: 1.      Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...